Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 50, ст. 6245; 2015, N 29, ст. 4380) следующие изменения:
1) статью 46 признать утратившей силу;
2) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Приаэродромная территория
1. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости).
2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в отношении которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи для работы расположенных вне первой подзоны наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
4. Порядок установления приаэродромной территории и выделения на приаэродромной территории подзон, в отношении которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, утверждается Правительством Российской Федерации.
Установление приаэродромной территории для сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома), планируемых к строительству, реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по планировке территории.
5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома подготовка проекта решения об установлении приаэродромной территории (с определением ограничений использования объектов недвижимости) осуществляется застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащего расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными в отношении приаэродромных территорий. Согласование или отказ в согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации проекта решения. В случае непредставления согласования или отказа до 19 июня 2017 года юполномочия собственника соответтсвюущих аэродромов.дерациии органми если использования таких земельных ц таком согласовании в установленный срок проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий между высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по вопросам согласования проекта решения утверждается Правительством Российской Федерации.
6. В отношении аэродромов совместного базирования и совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на данном аэродроме или которые используют аэродром, соответственно.
7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных в отношении приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязан подготовить заключение о нарушении установленных в отношении приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заключения направить органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, допущенных в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суде.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о допущенных нарушениях в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.
8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленным в отношении приаэродромной территории ограничением использования объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 440478-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.