Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 235
"Об утверждении Положения о комитете по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации области"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 5 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", от 22.03.2005 N 159 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 14.03.2005 N 144" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации области.
В.А.Толоконский
Положение
о комитете по связям с религиозными, национальными
и благотворительными организациями администрации
Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 235)
1. Общие положения
1.1. Комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации Новосибирской области (далее - комитет) является структурным подразделением администрации Новосибирской области, созданным в целях реализации государственной политики в сфере религиозных и национальных отношений, формирования системы взаимодействия администрации области с религиозными, национальными, благотворительными и казачьими организациями на территории Новосибирской области.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
1.4. Комитет имеет бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Новосибирской области политики в сфере религиозных и межнациональных отношений.
2.2. Координация деятельности национальных, религиозных, благотворительных и казачьих организаций по духовному оздоровлению общества, формированию гармоничных религиозных и межнациональных отношений на территории Новосибирской области.
2.3. Поддержание межконфессионального и межнационального мира и согласия в области.
3. Основные функции
3.1. Участие в подготовке законопроектов, вносимых губернатором области в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы, по вопросам, входящим в ведение комитета.
3.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области по вопросам религиозных, национальных отношений и взаимодействия с казачьими организациями.
3.3. Разработка:
предложений по укреплению этно-конфессионального мира и согласия, предотвращению и разрешению конфликтов, возникающих на религиозной и национальной почве;
прогнозов, планов и программ по вопросам развития религиозных, межнациональных отношений и казачьих обществ.
3.4. Формирование и ведение информационного банка данных и мониторинга о состоянии и динамике межконфессиональной и этнополитической ситуации в области, тенденциях развития межрелигиозных и межнациональных отношений.
3.5. Организация взаимодействия с религиозными, национальными, благотворительными организациями и казачьими обществами по вопросам духовно-нравственного становления молодого поколения, осуществления социально значимых, культурно-просветительских и образовательных программ.
3.6. Участие:
в организации проведения государственной религиоведческой экспертизы на территории области;
в разработке и реализации федеральных, региональных и областных программ, проектов и отдельных мероприятий в сфере религиозных и национальных отношений, по вопросам развития казачьих обществ и благотворительной деятельности;
в подготовке и проведении межнациональных, национальных и казачьих праздников, памятных дат и событий.
3.7. Проведение:
семинаров, конференций и круглых столов по проблемам религиозных, межнациональных отношений и организации деятельности казачьих обществ;
общественно значимых мероприятий и акций, направленных на духовно-нравственное оздоровление и укрепление общества, сохранение стабильной этно-конфессиональной обстановки в области.
3.8. Оказание методической помощи:
национальным, казачьим и благотворительным общественным советам в решении вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития народов области;
образовательным учреждениям, детским оздоровительным лагерям, средствам массовой информации национальных, религиозных и казачьих организаций в решении правовых, земельных и имущественных проблем;
религиозным организациям в решении имущественных и организационно-правовых вопросов, связанных с восстановлением и сохранением памятников истории и церковного зодчества.
3.9. Оказание содействия национально-культурным автономиям и организациям области в разработке и осуществлении программ, направленных на сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций.
3.10. Обобщение практики применения федерального и областного законодательства, анализ реализации государственной политики в сфере религиозных и национальных отношений, деятельности благотворительных и казачьих организаций.
3.11. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, представителей и руководителей религиозных, национальных, благотворительных и казачьих организаций, принятие по ним необходимых мер и решений в установленный законодательством срок.
4. Права
Комитет для реализации своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области и органов местного самоуправления необходимую информацию для решения задач комитета.
4.2. Пользоваться информационными банками данных администрации области и областных исполнительных органов государственной власти.
4.3. Использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации.
4.4. Осуществлять в установленном порядке региональные связи по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, участвовать в приеме официальных делегаций.
4.5. Привлекать к работе научные, образовательные учреждения, ученых и специалистов-экспертов, а также представителей национально-культурных автономий, религиозных, национальных, благотворительных и казачьих организаций, в том числе на договорной основе, для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.6. Вносить предложения губернатору области о создании при комитете на общественных началах экспертных и рабочих групп, комиссий по вопросам, относящимся к его компетенции.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатная численность комитета утверждаются губернатором области.
5.2. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
5.3. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
Председатель комитета:
распределяет обязанности между работниками комитета;
утверждает должностные инструкции и должностные регламенты;
представляет к назначению на должности и освобождению от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
представляет комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других органах и организациях;
представляет работников комитета к поощрению и дисциплинарным взысканиям в соответствии с действующим законодательством;
вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания комитета;
обеспечивает соблюдение работниками комитета дисциплины труда и правил служебного распорядка;
проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры.
5.4. Материально-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с документом создается комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации Новосибирской области.
Создание комитета имеет своей целью реализацию государственной политики в сфере религиозных и национальных отношений, формирования системы взаимодействия администрации области с религиозными, национальными, благотворительными и казачьими организациями на территории Новосибирской области.
Созданный орган действует на основании положения, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положением о комитете определен перечень органов, должностных лиц и организаций, с которыми взаимодействует комитет при осуществлении своей деятельности.
Для достижения поставленных перед комитетом целей последний наделен конкретными правами и обязанностями, а также выполняет определенные задачи и функции.
Документом установлена периодичность заседаний комитета, порядок его работы и принятия решений.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 235 "Об утверждении Положения о комитете по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации области" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 мая 2005 г. N 83, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 апреля 2005 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу