Порядок
организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций
(приложение к решению Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 июня 2017 г. (протокол N 68))
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций (далее - Порядок) регулирует деятельность Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), осуществляющей полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией, связанную с организацией и проведением работ по приему печатей и штампов, а также бухгалтерской и иной документации (включая сведения о размере требований кредиторов финансовой организации), материальных и иных ценностей ликвидируемой финансовой организации (далее - имущество и документация) от временной администрации по управлению финансовой организацией, назначенной Банком России (далее - временная администрация), после утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
Положения Порядка распространяются на случаи приема имущества и документации от арбитражного управляющего в случае его отстранения и назначения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций.
1.3. Мероприятия, предусмотренные Порядком, могут осуществляться:
- представителем конкурсного управляющего финансовой организацией (ликвидатора) (далее - Представитель Агентства);
- иными привлеченными работниками структурных подразделений Агентства, в соответствии с распоряжением заместителя Генерального директора Агентства, координирующего деятельность Департамента ликвидации кредитных организаций (далее - ДЛКО), либо Департамента ликвидации финансовых организаций (далее - ДЛФО), "О формировании группы сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора), привлечении специализированных организаций и (или) иных лиц" и/или о приеме имущества и документации ликвидируемой финансовой организации;
- иными уполномоченными Представителем Агентства лицами или специализированными организациями (специалистами), привлеченными к приему имущества и документации ликвидируемой финансовой организации от временной администрации (далее - привлеченные лица).
1.4. Имущество финансовой организации принимается Представителем Агентства от временной администрации на основании актов приема-передачи, с указанием состава принимаемого имущества, а также его характеристик и особенностей (далее - акты приема-передачи). К актам приема-передачи также прилагаются описи передаваемого имущества (если это определено Порядком), в произвольной форме. Акты приема-передачи составляются и подписываются Представителем Агентства в момент фактического принятия имущества от временной администрации.
2. Функции Представителя Агентства и привлеченных лиц
2.1. Представитель Агентства осуществляет следующие функции, связанные с приемом имущества и документации ликвидируемой финансовой организации от временной администрации:
2.1.1. Осуществляет руководство процессом приема-передачи имущества от временной администрации.
2.1.2. Организует работу по приему имущества, координирует взаимодействие лиц, осуществляющих прием имущества с работниками временной администрации.
2.1.3. Распределяет обязанности между работниками и привлеченными лицами, осуществляющими прием имущества.
2.1.4. Обеспечивает своевременность и полноту приема имущества финансовой организации от временной администрации по актам приема-передачи, а также соответствие фактического наличия принимаемого имущества и документации актам приема-передачи.
2.1.5. Принимает меры к урегулированию разногласий с руководителем временной администрации, в том числе в связи с ненадлежащим составлением актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества и документации.
2.1.6. Подписывает акты приема-передачи в двух экземплярах, а также прилагаемые к ним описи, составляемые в произвольной форме и содержащие перечень передаваемого имущества и документации, в том числе реквизиты акта приема-передачи, к которому они составлены.
2.1.7. Вносит информацию о полученных актах приема-передачи с указанием предмета передачи по каждому акту приема-передачи и прилагаемых к ним описям имущества и документации в журнал учета актов приема-передачи, который ведется на электронном носителе по форме Приложения 1 к Порядку.
2.1.8. Обеспечивает передачу на хранение оригиналов актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества и документации в Департамент сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП). Оригиналы либо копии актов приема-передачи предоставляются заинтересованным структурным подразделениям Агентства на ознакомление на основании письменного запроса.
В случае проведения Агентством ликвидационных процедур в отношении региональной кредитной организации оригиналы актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества и документации хранятся по месту нахождения кредитной организации.
Оригиналы актов приема-передачи с соответствующими приложениями в отношении имущества и документации региональных ликвидируемых негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций могут храниться по их месту нахождения.
При завершении ликвидационных процедур акты приема-передачи и описи имущества и документации ликвидируемой финансовой организации передаются в арбитражный суд, в производстве которого находилось дело о несостоятельности (банкротстве) или ликвидации, в составе документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации при завершении ликвидационных процедур в отношении финансовой организации.
2.2. Лица, привлеченные к приему имущества и документации от временной администрации, осуществляют следующие функции:
2.2.1. Получают для проверки подготовленные временной администрацией проекты актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества.
2.2.2. Проводят проверку фактического наличия имущества (в т.ч. основных средств, прав требования, ценных бумаг и др.) и документации, отраженных в актах приема-передачи.
2.2.3. Визируют акты приема-передачи и прилагаемые к ним описи имущества и документации, в соответствии с полномочиями, согласованными с Представителем Агентства.
2.3. В случаях возникновения неурегулированных разногласий с временной администрацией, а также в случаях невозможности осуществления Представителем Агентства или лицами, привлеченными к приему имущества и документации от временной администрации, полностью или частично возложенных на них обязанностей, Представитель Агентства незамедлительно сообщает об этом в ДЛКО, либо ДЛФО для принятия решения по соответствующему вопросу.
3. Особенности оформления актов приема-передачи
3.1. Акты приема-передачи составляются в произвольной форме с учетом рекомендаций, содержащихся в Приложениях 2- 4 к Порядку.
Акты приема-передачи подписываются:
со стороны временной администрации ликвидируемой финансовой организации - руководителем (или уполномоченным им членом) временной администрации ликвидируемой финансовой организации;
со стороны Агентства - Представителем Агентства или уполномоченным им лицом.
Подписанные акты приема-передачи скрепляются печатями. Акты приема-передачи обособленных подразделений финансовой организации могут не содержать печати.
3.2. К актам приема-передачи прилагаются в том числе:
- при приеме печатей (штампов) ликвидируемой финансовой организации (ее обособленных подразделений) - листы с оттисками принятых печатей (штампов), акты о передаче на хранение в Банк России печатей (штампов) (для кредитных организаций), акты об уничтожении печатей (штампов), составленные временной администрацией или исполнительным органом ликвидируемой финансовой организации;
- при приеме имущества и документации ликвидируемой финансовой организации (ее обособленных подразделений) прилагаются описи имущества и документации, ценностей и другого имущества, акты о передаче временной администрацией лицензии(ий) ликвидируемой финансовой организации в Банк России.
3.3. Акты приема-передачи должны быть:
- прошиты, пронумерованы;
- подписаны уполномоченными лицами с двух сторон;
- скреплены печатями (при их наличии) либо подписаны на каждом листе;
- при наличии приложений содержать указание на то, что приложения являются неотъемлемой частью акта приема-передачи.
4. Сроки и перечень документации и имущества, электронных баз данных ликвидируемой финансовой организации, подлежащей приему от временной администрации
4.1. Приему от временной администрации ликвидируемой финансовой организации подлежит имущество и документация, сформированные до назначения временной администрации и в период ее деятельности. Примерный перечень имущества и документации ликвидируемой финансовой организации, подлежащие приему от временной администрации, указан в Приложениях 5 - 7 к Порядку.
4.2. Прием имущества и документации осуществляется Представителем Агентства в течение 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организацией или 10 (десять) календарных дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о принудительной ликвидации негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд).
4.3. Резервные копии электронных баз данных и программных комплексов принимаются на отчуждаемых электронных носителях (при наличии возможности), к которым прикладываются описание состава размещенной информации, а также административные учетные данные (логины, пароли, коды доступа).
4.4. Целостность и работоспособность передаваемых электронных носителей и иных программно-аппаратных комплексов, а также восстановление доступа к информации, содержащейся на них, проверяется работниками Департамента информационных технологий, включенными в состав временной администрации, либо в состав группы сопровождения Представителя Агентства.
5. Особенности приема отдельных видов имущества и документации ликвидируемой финансовой организации
5.1. При наличии на дату приема имущества и документации в кассах и хранилищах ликвидируемой финансовой организации документов, ценностей и наличных денежных средств их прием от временной администрации осуществляется по описям.
Прием наличных денежных средств обеспечивается путем составления соответствующего акта (с приложением акта ревизии, составленного временной администрацией на последнюю имеющуюся дату).
5.2. Перевозка принятой от временной администрации денежной наличности в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте на общую сумму более 100 тыс. руб., имеющихся в головном офисе и обособленных подразделениях ликвидируемой финансовой организации, осуществляется специализированным транспортом в сопровождении лиц, обеспечивающих безопасность перевозки.
5.3. При наличии остатков денежных средств на счетах ликвидируемой финансовой организации Представитель Агентства обеспечивает получение от временной администрации выписок по этим счетам на дату отзыва (аннулирования) лицензии и на дату назначения временной администрации, а по счетам страховой организации и по счету, открытому кредитной организации в Банке России, на дату утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
При наличии открытых у ликвидируемой финансовой организации счетов депо (в депозитарии, специализированном депозитарии) Представитель Агентства обеспечивает получение от временной администрации финансовой организации соответствующих выписок на дату отзыва (аннулирования) лицензии и на дату назначения временной администрации.
5.4. Прием основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации осуществляется на основании:
- актов приема-передачи, либо актов приема-передачи инвентаризационных ведомостей;
- актов об обнаружении имущества, которое не было передано руководством ликвидируемой финансовой организации и выявлено в ходе работы временной администрации.
5.5. Прием серверного оборудования финансовой организации осуществляется в соответствии с установленным Агентством порядком.
5.6. Оригиналы действующих договоров (задолженность осталась непогашенной на дату назначения конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией), в том числе договоров залога, поручительства, а также иных документов (кредитные, залоговые, финансовые досье, документация по судебной работе, исполнительные листы) при наличии специализированной организации (специалиста), привлеченной для правового сопровождения конкурсного производства (ликвидации) финансовой организации, принимаются работниками специализированной организации (специалистом). После визирования акта приема-передачи данных документов они представляются Представителю Агентства или уполномоченному им лицу на подписание.
6. Акты об отсутствии имущества
6.1. При отсутствии документации, указанной в Порядке и Приложениях 5-7 к Порядку (за исключением случаев, когда наличие таких документов у ликвидируемой финансовой организации не предусмотрено законодательством Российской Федерации), и/или основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации Представителем Агентства и временной администрацией составляется акт об отсутствии этих документов, ценностей и другого имущества. Данный акт составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций, указанных в Приложениях 8 - 10 к Порядку.
Отсутствие электронных баз данных и их резервных копий оформляется соответствующим актом.
6.2. В случае отсутствия по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества Представитель Агентства принимает от временной администрации по акту приема-передачи следующую документацию:
- акты, составленные временной администрацией по факту непередачи ей руководством ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества;
- акты о воспрепятствовании деятельности временной администрации;
- переписку временной администрации с правоохранительными органами, свидетельствующую о невозможности принятия мер в отношении руководителей отсутствующей финансовой организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- переписку временной администрации с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств;
- иные запросы временной администрации в компетентные органы с целью розыска печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества ликвидируемой финансовой организации.
7. Отчет о выполненной работе по приему имущества от временной администрации
7.1. Представитель Агентства не позднее календарного месяца после завершения приема имущества ликвидируемой кредитной организации от временной администрации направляет в ДЛКО, а ликвидируемого фонда и ликвидируемой страховой организации - в ДЛФО, отчет о выполненной работе (далее - отчет). Копия отчета представляется в ДСЛП.
Указанный срок может быть продлен директором соответствующего департамента по письменному обращению Представителя Агентства с указанием причин.
7.2. ДЛКО/ДЛФО при участии ДСЛП в течение 10 (Десять) рабочих дней с момента получения отчета согласовывает и представляет его на утверждение заместителю Генерального директора Агентства, координирующему деятельность ДЛКО или ДЛФО.
В ходе рассмотрения отчета указанные в настоящем пункте структурные подразделения Агентства вправе в любое время затребовать дополнительные сведения у Представителя Агентства и/или иных лиц, осуществлявших прием имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы приема от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций.
Речь идет о приеме имущества и документации от арбитражного управляющего в случае его отстранения и назначения Агентства по страхованию вкладов конкурсным управляющим (ликвидатором).
Так, перечислены функции представителя Агентства и привлеченных к мероприятиям лиц. Определен порядок оформления актов приема-передачи. Закреплен перечень документации и имущества, электронных баз данных ликвидируемой финансовой организации, подлежащей приему от временной администрации.
Предусмотрено составление отчета о выполненной работе.
Порядок организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций (приложение к решению Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 июня 2017 г. (протокол N 68))
Текст порядка официально опубликован не был