Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Министерством образования и науки
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 474

 

Порядок
составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

 

1. Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) составляется на основании акта аудиторской проверки (далее - Акт) и содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.

2. Отчет составляется назначенным распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) о проведении аудиторской проверки должностным лицом (проверяющим) (далее - руководитель аудиторской группы) и (или) Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита) не позднее 30 рабочих дней после подписания руководителем структурного подразделения Министерства, руководителем подведомственной Министерству организации (уполномоченным им лицом) (далее - объект внутреннего финансового аудита) Акта.

При наличии замечаний и возражений (далее - замечания) у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) по Акту Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы или должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий) объекту внутреннего финансового аудита письменного заключения на замечания.

3. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля Министерства, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета

4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита, и достоверности его бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) операций внутренней процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренняя бюджетная процедура), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований необходимости такого контроля;

б) наличие в картах внутреннего финансового контроля излишних операций при исполнении внутренней бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых форм проведения внутреннего финансового контроля (контрольных действий);

в) наличие контрольных действий внутреннего финансового контроля, не в полной мере охватывающих операции по внутренним бюджетным процедурам, имеющие высокую степень оценки бюджетных рисков;

г) подтверждение достоверности показателей бюджетной отчетности.

5. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на соблюдение требований, предусмотренных методологией и стандартами бухгалтерского учета, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

б) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к искажениям бюджетной отчетности.

6. Отчет с приложением Акта, возражений к Акту (при наличии) и проекта решения Министра образования и науки Российской Федерации по результатам аудиторской проверки, направляется руководителем Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства Министру образования и науки Российской Федерации.

7. По результатам рассмотрения Отчета Министр образования и науки Российской Федерации принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральное казначейство и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

8. Решения Министра образования и науки Российской Федерации, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются субъектом внутреннего финансового аудита объекту внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.