Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Министерством образования и науки
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 474
Порядок
формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки
1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывается должностным лицом Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - субъект внутреннего финансового аудита, Министерство), а в случае проведения аудиторской проверки группой должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа) - всеми участниками аудиторской группы.
2. В Акте указываются:
а) наименование аудиторской проверки;
б) наименование структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций (далее - объект внутреннего финансового аудита);
в) номер Акта, дата и место его составления;
г) основания для проведения аудиторской проверки: номер и дата распоряжения Министерства о назначении аудиторской проверки; номер пункта годового плана внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка; программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя аудиторской группы или должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий), участников аудиторской группы;
е) период, за который проведена аудиторская проверка;
ж) даты начала и окончания аудиторской проверки;
з) вид аудиторской проверки (камеральная проверка, выездная проверка, комбинированная проверка);
и) краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита;
к) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней процедуре составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).
При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (его территориальных органов) на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности.
4. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:
а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены:
б) виды выявленных нарушений с указанием видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);
в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
г) сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.
Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.
5. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:
а) оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта внутреннего финансового аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6. В случае выявления нецелевого использования средств федерального бюджета, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки обособленного подразделения подведомственной Министерству организации Акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для объекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта внутреннего финансового аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта.
8. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.
Подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы Акт направляется или вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.
9. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо день получения объектом внутреннего финансового аудита Акта, направленного в адрес объекта внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
О получении Акта руководитель объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.
10. В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) подписать Акт руководитель аудиторской группы (проверяющий) делает в Акте запись об отказе руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) от подписи об ознакомлении с Актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) с предложением ознакомиться с Актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица).
11. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) с Актом и его подписания, но не менее 5 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта.
Если у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.
12. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего финансового аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
Заключение направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.