Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-01-15/36887
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая данные положения Кодекса, а также разъяснение Минфина России (письмо от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 в адрес ФНС России, МВД России и Роспотребнадзора), при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
При этом отмечаем, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если обнаружено, что ИП или организация не применяет ККТ при расчетах, но при этом лицо, совершившее административное правонарушение, приняло все меры по соблюдению требований законодательства о применении ККТ, то данное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Отмечается, что если у налогоплательщика нет возможности применять ККТ согласно требованиям законодательства, то ИП и организации обязаны выдавать покупателю (клиенту) подтверждение факта расчета на бумажном носителе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-01-15/36887
Текст письма официально опубликован не был