Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2017 г. N 03-01-15/31919
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно информации, представленной производителями ККТ, минимальная стоимость новой ККТ в комплексе составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ, составит порядка 4-6 тысяч рублей.
Также обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении некоторых видов деятельности и при оказании ряда услуг, в том числе при реализации изготовителем изделий народных художественных промыслов.
Таким образом, при реализации изготовителем изделий народных художественных промыслов ККТ не применяется.
2. По вопросу о страховых взносах.
Законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
При этом в настоящее время такая категория плательщиков, как индивидуальные предприниматели без наемных работников, не может сформировать пенсионные права в объеме, соответствующем объему прав граждан, занятых по найму, а расходы бюджета ПФР на финансовое обеспечение страховых пенсий данным гражданам превышают уплаченные ими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В связи с этим финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет перераспределения страховых взносов, уплачиваемых работодателями за наемных работников, и ассигнований федерального бюджета, направляемых на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР.
Таким образом, снижение величины страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых упомянутой категорией плательщиков страховых взносов, приведет к недопоступлению страховых взносов в бюджет ПФР и, соответственно, к возможным рискам, связанным с ограничением формирования объема пенсионных прав для данной категории застрахованных лиц.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Производители ККТ сообщают, что минимальная стоимость новой техники в комплексе составит не более 25 тыс. руб. со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 мес. Стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, составит порядка 4-6 тыс. руб.
Затраты сокращает и то, что пользователь не обязан заключать договор техобслуживания. Также сообщается, что при реализации изготовителем изделий народных художественных промыслов ККТ не применяется.
Что касается вопроса о снижении величины страховых взносов на ОПС для ИП без наемных работников, это приведет к недопоступлению страховых взносов в бюджет ПФР и возможным рискам, связанным с ограничением формирования объема пенсионных прав для данной категории застрахованных лиц.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2017 г. N 03-01-15/31919
Текст письма официально опубликован не был