Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2017 г. N 03-05-05-01/31274
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении введенного в эксплуатацию в 2014 году нежилого административно-офисного здания и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в силу статей 374 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогом на имущество организаций облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, а также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 21 статьи 381 Кодекса предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, в частности, организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено определение класса энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов, определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов", согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений).
Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее - Правила) установлены приказами Минрегиона России от 08.04.2011 N 161 (утратил силу) и Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр , согласно которым в отношении вновь вводимых многоквартирных домов с наибольшей энергетической эффективностью для целей налогообложения присваивается класс "А" (по возрастанию).
В силу пункта 21 статьи 381 Кодекса льгота по налогу на имущество организаций может применяться в течение трех лет со дня постановки на учет исключительно вновь вводимого объекта недвижимости при наличии энергетического паспорта на день постановки объекта на бухгалтерский учет.
По мнению Департамента, если на день постановки на бухгалтерский учет вновь введенного в эксплуатацию в 2014 году нежилого административно-офисного здания энергетический паспорт отсутствовал, указанная льгота по налогу на имущество организаций не применяется, поскольку при последующем получении энергетического паспорта, подтверждающего высокий класс энергетической эффективности ранее поставленного на учет здания, объект недвижимости не может считаться вновь вводимым.
При этом вопросы определения класса энергетической эффективности объектов и порядка выдачи энергетического паспорта на объекты не относятся к компетенции Минфина России.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налог на имущество организаций не уплачивается в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергоэффективности, в течение 3 лет со дня постановки на учет указанного имущества.
Льгота по налогу может применяться в течение 3 лет со дня постановки на учет исключительно вновь вводимого объекта при наличии энергетического паспорта на день постановки объекта на бухучет.
Если, например, на день постановки на бухучет вновь введенного в эксплуатацию в 2014 г. нежилого административно-офисного здания энергетический паспорт отсутствовал, то льгота не применяется, поскольку при последующем получении паспорта, подтверждающего высокий класс энергоэффективности ранее поставленного на учет здания, объект не может считаться вновь вводимым.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2017 г. N 03-05-05-01/31274
Текст письма официально опубликован не был