Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2017 г. N 03-05-04-02/32049
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Налоговым кодексом не определено понятие "категория налогоплательщиков".
Вместе с тем из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. Так, например, к таким признакам можно отнести виды экономической деятельности, продукции, услуг, категории субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства, осуществление деятельности на удаленных, малозаселенных, депрессивных в экономическом развитии территориях.
Одновременно отмечаем, что налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.
На основании пункта 2 статьи 394 Налогового кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
При этом Налоговым кодексом не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований дифференцировать налоговые ставки по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, дифференциация налоговых ставок не может отождествляться с установлением налоговых льгот.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Допускается введение дифференцированных ставок по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.
При этом НК РФ не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований дифференцировать ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, дифференциация ставок не может отождествляться с введением налоговых льгот.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2017 г. N 03-05-04-02/32049
Текст письма официально опубликован не был