Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 мая 2017 г. N 03-01-15/32505
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно информации ФНС России, полученной на основании данных реестра контрольно-кассовой техники, к 01.07.2017 должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.
К настоящему моменту в реестре контрольно-кассовой техники ФНС России насчитывается 76 моделей ККТ. Также в реестр ФНС России 3 производителями внесены 4 модели фискальных накопителей, которых суммарно произведено более 680 тыс. единиц.
По данным крупнейшего производителя фискальных накопителей, представленным в ФНС России, компанией в мае предполагается произвести 580 тыс. фискальных накопителей, в июне - 580 тыс. единиц. В общем объеме к 01.07.2017 планируется произвести около 2 млн фискальных накопителей.
Планируемые объемы производства фискальных накопителей НТЦ: май - 100 тыс. штук, июнь - 150 тыс. штук.
По плану производителя ООО в мае должно быть произведено 150 тыс. единиц, в июне - 150 тыс. единиц.
Также согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, с фиксированным сроком доставки, которая доступна для заказа с сайтов производителей ККТ в сети "Интернет".
Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".
В частности, в указанном буклете представлены, в числе других, 7 моделей ККТ нового типа с рекомендованной розничной ценой от 18 тысяч рублей (включая фискальный накопитель), а также 40 моделей ККТ старого типа, подлежащей модернизации, со стоимостью модернизации от 6,2 до 15 тысяч рублей.
Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.
Вместе с тем отмечаем, что согласно разъяснению Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554) при обнаружении факта неприменения ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации алкогольной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в части применения ККТ при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Принятием исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может, например, считаться заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Таким образом, пользователь, заключивший договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования, не должен привлекаться к административной ответственности.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно информации ФНС России, полученной на основании данных реестра ККТ, к 1 июля 2017 г. должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.
В настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью 18 тыс. руб., включая фискальный накопитель, с фиксированным сроком доставки, которая доступна для заказа с сайтов производителей.
Отмечено, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя заключать договор технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники.
При обнаружении факта неприменения ККТ организациями и ИП при реализации алкогольной продукции, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что были приняты все меры по соблюдению требований, лицо к ответственности привлекаться не должно.
Речь идет, в частности, о заключении договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до установленного предельного срока возможности его использования.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 мая 2017 г. N 03-01-15/32505
Текст письма официально опубликован не был