Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 09.06.2017 N 468-П
Обстоятельства авиационного происшествия
с самолетом Ан-2 RA-17812
11.08.2016 днем в аэропорту Полярный произошла авария самолета Ан-2 RA-17812 АО "Авиакомпания АЛРОСА".
Выполнялись полеты в целях аэромагнитной съёмки на местности. На борту самолета находились два пилота и бортовой оператор. Взлетный вес и центровка самолета не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ самолета Ан-2.
Посадка в аэропорту Полярный выполнялась на искусственную ВПП с магнитным курсом посадки 353°. Фактическая погода в аэропорту Полярный на момент авиационного происшествия была: ветер 250° 03 м/с, видимость 10 км, облачность верхнего яруса 2 октанта, температура воздуха +19°С, точка росы +2°С, давление 718 мм рт. ст.
Пилотирование при посадке выполнял второй пилот.
Самолет Ан-2 RA-17812 не проходил доработку по установке двойной системы управления системой торможения колес. Как следствие, торможение при посадке было возможно только с места командира воздушного судна. Комиссией по расследованию авиационного происшествия было отмечено, что в РЛЭ самолета Ан-2 и РПП АО "Авиакомпания АЛРОСА" не был описан порядок передачи управления после приземления в случае выполнения посадки вторым пилотом.
Касание самолетом полосы произошло по центру на расстоянии 380 м от порога ВПП, на скорости 85 км/ч, при боковом ветре примерно 3 м/с. После пробега 45-50 м началось энергичное уклонение самолета влево. При выкатывании самолета на боковую полосу безопасности КВС увеличил режим работы двигателя для увеличения эффективности руля направления и восстановления путевой управляемости. Однако это повлекло за собой замедление темпа падения скорости.
Выкатывание самолета за пределы спланированной части летного поля произошло на скорости примерно 60 км/ч и удалении 500 м от порога ВПП. На расстоянии 71 метр от осевой линии ВПП самолет столкнулся со скальным грунтом, в результате чего получил значительные повреждения. Экипаж самолета не пострадал.
Комиссия по расследованию аварии установила, что тормозная система и система управления самолетом были исправны. На основании проведенного анализа комиссия пришла к выводу, что выкатывание явилось следствием некоординированных действий членов экипажа при передаче управления от второго пилота командиру самолета для осуществления торможения и завершения пробега.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RА-17812 явились нескоординированные действия членов экипажа после посадки, штатно выполненной вторым пилотом, при передаче управления КВС для осуществления торможения и завершения пробега, что при наличии бокового ветра слева в пределах допустимого привело к выкатыванию самолета за пределы ВПП и спланированной части летного поля и повреждению ВС.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- конструктивные особенности ВС Ан-2 RА-17812, связанные с возможностью осуществления торможения колес шасси только с рабочего места КВС, а также с отсутствием механизма стопорения хвостового колеса;
- отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-2 и РПП АО "Авиакомпания АЛРОСА" порядка передачи управления после приземления и подачи соответствующих команд при выполнении посадки вторым пилотом".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17812, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 9 июня 2017 г. N 468-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.