Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 26.05.2017 N 151
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд войск национальной гвардии Российской Федерации
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации*(1) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд*(2) за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд*(3) при осуществлении закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации*(4).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, территориальными органами Росгвардии, оперативно-территориальными объединениями, соединениями, воинскими частями, образовательными организациями высшего образования и иными организациями войск национальной гвардии, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выступать заказчиками*(5), в том числе их контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями*(6), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении мероприятий ведомственного контроля проводится проверка соблюдения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
3.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
3.6.1. В планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок.
3.6.2. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках.
3.6.3. В условиях проектов государственных контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются государственные контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.6.4. В реестре государственных контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
3.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
3.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.9. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.10. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий государственного контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
3.12. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного контракта.
3.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в первичных отчетных документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.14. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Департамент реализации государственных программ и организации закупок Росгвардии*(7) осуществляет анализ закупок заказчиками посредством сбора, систематизации и оценки информации о планировании и осуществлении закупок, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Организация и проведение ведомственного контроля осуществляется ДТП Росгвардии в соответствии с планом проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд войск национальной гвардии, а также на внеплановой основе.
6. К участию в проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок могут привлекаться военнослужащие, сотрудники, лица гражданского персонала структурных подразделений Росгвардии по запросу руководителя ДТП Росгвардии.
7. Главное управление собственной безопасности Росгвардии*(8) и Управление финансового контроля и аудита Росгвардии не позднее 5 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в ДТП Росгвардии предложения для формирования проекта плана проверок.
8. На основе проведенного анализа закупок ДТП Росгвардии (с учетом предложений заинтересованных подразделений Росгвардии) подготавливает проект плана проверок. Подписанный руководителем ДТП Росгвардии проект плана проверок представляется для утверждения директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации*(9) до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия утвержденного плана проверок в семидневный срок направляется для сведения в заинтересованные подразделения Росгвардии, участвующие в проведении проверок, и в ССБ Росгвардии.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
9.1. Наименование заказчика.
9.2. Место проведения проверки.
9.3. Месяц начала проведения проверки.
9.4. Заинтересованные подразделения Росгвардии, участвующие в проведении проверки.
9.5. Период, за который осуществляется проверка деятельности заказчика.
10. Доклад о результатах выполнения плана проверок, а также о результатах проведения внеплановых проверок представляется директору в срок до 31 января года, следующего за отчетным. Докладная записка готовится за подписью руководителя ДГП Росгвардии и согласовывается с заместителем директора, курирующим финансово-экономический блок.
11. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
12. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор.
13. ДГП Росгвардии осуществляет проверки на основании плана проверок (решения о проведении внеплановой проверки) и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля*(10), которое подписывается заместителем директора, курирующим деятельность ДГП Росгвардии.
14. Уведомление содержит:
14.1. Наименование заказчика, которому адресовано уведомление.
14.2. Предмет проверки ведомственного контроля, в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика.
14.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
14.4. Дату начала и дату окончания проверки.
14.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (состав комиссии по проведению проверки), в том числе лицо, ответственное за ее проведение (председатель комиссии по проведению проверки).
14.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
14.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
15. Предложения по должностным лицам, включаемым в состав комиссии, представляются заинтересованными подразделениями Росгвардии по запросу ДГП Росгвардии в срок не позднее чем за двадцать дней до даты начала проведения проверки, установленной в плане, а в случае проведения внеплановой проверки - в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса ДГП Росгвардии.
16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
17. В течение двух рабочих дней с даты подписания уведомления его копии направляются в подразделения, должностные лица которых включены в состав комиссии по проведению проверки.
18. Проверки осуществляются в срок не более пятнадцати календарных дней. Срок осуществления проверок может быть продлен один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению должностного лица, назначившего проверку, или лица, его замещающего.
19. Заказчик не менее чем за семь календарных дней, а при внеплановой проверке не менее чем за три календарных дня уведомляется о проведении в отношении его проверки путем направления уведомления.
20. Информация, необходимая для осуществления проверки, представляется руководителем заказчика в срок не позднее пяти календарных дней, а при внеплановой проверке - не позднее двух календарных дней со дня получения уведомления, но не позднее даты начала проверки.
21. При проведении проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
21.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21.2. На истребование необходимых для проведения проверок документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. При проведении проверки могут применяться сплошной и выборочный способы проверки.
23. Решение о применении сплошного или выборочного способа проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, исходя из объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения проверки.
24. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок*(11), который подписывается председателем комиссии по проведению проверки. Акт проверки составляется в четырех экземплярах: первый экземпляр представляется заместителю директора, подписавшему уведомление, второй - вручается под расписку заказчику, третий - направляется в ССБ Росгвардии (подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание заказчика), четвертый - передается в ДГП Росгвардии. Копии акта проверки направляются в заинтересованные подразделения Росгвардии, участвующие в проведении проверки.
25. В акте проверки отражаются выявленные нарушения, описание их сущности и причины их возникновения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие акты, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту проверки прилагаются заверенные (при необходимости) копии документов, подтверждающих достоверность сделанных в акте записей. В акте проверки также указываются объем закупок, произведенных в проверенном периоде, размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, а также должностные лица, чьими действиями или бездействием они допущены. Вносить в акт проверки данные, не подтвержденные документально (не имеющие ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие акты, требования которых нарушены или не соблюдены), запрещается.
26. С актом проверки в срок до двух дней ознакамливаются под подпись руководитель заказчика, а также должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок.
27. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в срок не более десяти дней после окончания проверки разрабатывается проект плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд*(12), который подписывается председателем комиссии и представляется для утверждения заместителю директора, подписавшему уведомление. Утвержденный план мероприятий направляется руководителю проверенного заказчика в срок не более пяти календарных дней после его утверждения.
28. Руководитель заказчика обязан в срок, указанный в плане мероприятий, принять меры по устранению выявленных нарушений и представить заместителю директора, курирующему деятельность ДГП Росгвардии, информацию о выполнении плана мероприятий.
29. Копия докладной записки о выполнении плана мероприятий направляется заказчиком в ДГП Росгвардии для учета.
30. ДГП Росгвардии осуществляет анализ, учет и хранение результатов ведомственного контроля.
31. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план мероприятий, иные документы и информация, которые получены (разработаны) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в ДГП Росгвардии не менее пяти лет.
32. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению ДГП Росгвардии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в семидневный срок со дня окончания проверки. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также иных злоупотреблений (действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки состава преступления, информация об этом в трехдневный срок с момента выявления направляется ДГП Росгвардии в ССБ Росгвардии (подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание заказчика) и в органы безопасности в войсках национальной гвардии.
33. При осуществлении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут в установленном законом порядке ответственность за сокрытие обнаруженных в ходе проверки нарушений и злоупотреблений, недобросовестное отношение к исполнению служебных (должностных) обязанностей, превышение своих полномочий.
_____________________________
*(1) Далее - "Росгвардия".
*(2) Далее - "ведомственный контроль".
*(3) Далее - "законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".
*(4) Далее - "войска национальной гвардии".
*(5) Далее - "объекты проверки".
*(6) Далее - "заказчики".
*(7) Далее - "ДГП Росгвардии".
*(8) Далее - "ССБ Росгвардии".
*(9) Далее - "директор".
*(10) Далее - "уведомление".
*(11) Далее - "акт проверки".
*(12) Далее - "план мероприятий".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 26 мая 2017 г. N 151 "Об утверждении Регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.