Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым, С.В. Ивановым, В.И. Лысаковым, а также А.А. Агеевым, Д.Г. Гудковым, В.Г. Соловьевым, О.Л. Михеевым в период исполнения ими полномочий депутата Государственной Думы.
Законопроектом предлагается внесение изменения в часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей основания и порядок задержания транспортного средства, в части исключения правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса (об ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств), из перечня правонарушений при совершении которых в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений не позволило бы уполномоченным должностным лицам своевременно реагировать на противоправные действия, предусмотренные частью 4 статьи 12.16 Кодекса, и пресекать их путем задержания транспортного средства, что привело бы к серьезным затруднениям дорожного движения.
Указанная мера пресечения в соответствии с частью 1 статьи 27.1 Кодекса является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и применяется вне зависимости от условий создания препятствий для участников дорожного движения либо их отсутствия в конкретный момент. Принятие же данного законопроекта привело бы к тому, что в случае, когда транспортное средство реально создает такие препятствия, его нельзя будет задержать и, тем самым, ликвидировать затруднения в движении других транспортных средств, что явно негативно повлияет на дорожную ситуацию особенно в крупных мегаполисах.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.