Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 19 июня 2017 г. N 5.1-01/1378
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (N 54782-7) был внесен в Государственную Думу 14 декабря 2016 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и другими и членом Совета Федерации НА. Журавлевым. При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование и концептуальное содержание.
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" изменения, в соответствии с которыми сделки с облигациями Банка России будут совершаться на организованных торгах, при этом облигации Банка России будут к ним допущены без заключения договора листинга с организатором торгов.
Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом положения статьи 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующей приобретение облигаций их эмитентом, не распространяются на случаи приобретения Банком России своих облигаций, в том числе по договорам репо, заключаемым в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в целях возможности изменения стоимости облигаций, согласованной сторонами при заключении договора репо.
Федеральным законом также продлевается до 1 января 2019 года (в действующей редакции до 1 июля 2017 года) срок, предусмотренный Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для обязательного претензионного порядка при решении спорных вопросов между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до предъявления к страховщику соответствующего иска.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии со статьей 3 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 Федерального закона, которая вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование).
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.