Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 июня 2017 г. N 5.1-01/1428
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 101253-7 "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 14 февраля 2017 года. При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается установление размеров государственной пошлины за совершение уполномоченными органами в сфере оборота оружия таких юридически значимых действий, как выдача лицензии на приобретение, экспонирование, коллекционирование оружия и патронов к нему (размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей), выдача (продление срока действия) разрешения на хранение, ношение и использование оружия (предполагается уплата государственной пошлины в размере 500 рублей), его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации (также в размере 500 рублей), переоформление соответствующих лицензий и разрешений (в размере 250 рублей).
Согласно действующему законодательству за указанные юридически значимые действия взимаются единовременные сборы, размеры которых определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон принят Государственной Думой "в пакете" с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", которым предусматривается, что за выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензий и разрешений на приобретение, хранение, ношение оружия уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством о налогах и сборах. Согласно действующей редакции статьи 23 Федерального закона "Об оружии" за указанные юридически значимые действия взимаются единовременные сборы неналогового характера.
Принятие Федерального закона имеет целью совершенствование института предоставления государственных услуг, поскольку в настоящее время совершение Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации названных юридически значимых действий является единственным видом государственных услуг, предоставляемых данным федеральным органом исполнительной власти, по которому вопросы определения размеров сборов за их предоставление не регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Кодекса.
Принятие Федерального закона повлечет увеличение доходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопроса федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.