Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2017 г. N 5.1-01/1474
на проект федерального конституционного закона N 154485-7 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении", одобренному Государственной Думой 23 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального конституционного закона внесён депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, В.М. Заварзиным и другими 19 апреля 2017 года (N 154485-7).
Согласно Федеральному конституционному закону, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом мер, применяемых в период действия военного положения, ведётся территориальная оборона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" под территориальной обороной понимается, в частности, система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями.
Федеральным конституционным законом регулируются отношения, которые согласно пункту "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального конституционного закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный конституционный закон согласно части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 7 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.