Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общие положения
2.1. Введение
В рамках реализации "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 была разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 N 2446-р Концепция построения и развития АПК "Безопасный город" (далее - Концепция). На МЧС России возложены функции главного координатора по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, а также функции главного распорядителя бюджетных средств, что отражено непосредственно в Концепции.
АПК "Безопасный город" - совокупность существующих и перспективных комплексов средств автоматизации (далее - КСА) в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания федерального, регионального, муниципального и объектового уровней, а также всех взаимодействующих с ними автоматизированных систем управления и мониторинга, объединенных в АПК "Безопасный город" в рамках создания единого информационного пространства.
Базовым уровнем как построения и реализации АПК "Безопасный город", так и уровнем единой межведомственной информационной среды является муниципальный район и городской округ.
В целях реализации Концепции и в соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, целесообразно реализовывать ключевые сегменты АПК "Безопасный город" на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), который является органом повседневного управления РСЧС в муниципальном районе и городском округе.
Задачами внедрения и развития АПК "Безопасный город" является:
повышение готовности всех органов управления муниципальных образований к выполнению возложенных задач;
повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения кризисных ситуаций и происшествий любого характера (далее - КСиП);
снижение количества КСиП;
максимизация социально-экономических эффектов.
Практическая реализация названных задач обеспечивается путем:
Организации эффективной работы ЕДДС как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все городские и экстренные службы, а также дежурно-диспетчерские службы объектов, находящихся на территории муниципального образования;
информатизации процессов функционирования ЕДДС, городских и экстренных служб, а также автоматизация обмена оперативной информацией с ними и со всеми организациями и промышленными предприятиями, находящимися на территории конкретных муниципальных районов и городских округов, в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
создания сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
обеспечения интеграции данных обо всех характерных для территории угрозах на уровне каждого субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в его состав, реализованной на открытых протоколах для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами.
АПК "Безопасный город" должен обеспечить:
своевременное представление главе муниципального образования, руководителям местной администрации и других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, любых КСиП на территории муниципального образования, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСиП;
включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСиП на муниципальном уровне;
улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСиП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город".
Единая межведомственная информационная среда создается на муниципальном, региональном и федеральном уровнях согласно общему регламенту организационного и информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в рамках построения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" (далее - Регламент межведомственного взаимодействия), который утвержден межведомственной рабочей группой для обеспечения рабочего взаимодействия при реализации плановых мероприятий работы Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город" (протокол N 10 от 11 октября 2016 года) и при соблюдении правил информационного обмена, принятых на каждом из этих уровней.
2.2. Назначение и цели методических рекомендаций
Настоящие рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и представляют собой разъяснения по реализации в рамках создания и развития АПК "Безопасный город" следующих задач:
формирование органов управления деятельностью по созданию АПК "Безопасный город" на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
обследование существующей программно-аппаратной инфраструктуры в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
выбор оптимальных источников финансирования мероприятий по построению сегментов АПК "Безопасный город";
контроль и сопровождение работ по созданию АПК "Безопасный город";
прием в эксплуатацию и испытание внедренных сегментов АПК "Безопасный город".
Кроме того, в методических рекомендациях сделан акцент на необходимости объединения этапов проектирования и реализации в едином техническом задании на создание опытных участков АПК "Безопасный город" и возможности реализации проектов по созданию АПК "Безопасный город" со сроком, превышающем период бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.