Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Создание АПК "Безопасный город"
5.1. Общие требования к организации мероприятий по созданию, развитию и внедрению систем АПК "Безопасный город"
При подготовке технических заданий на реализацию опытных участков АПК "Безопасный город", в связи с необходимостью настройки работы запроектированных систем в соответствии с утвержденными на региональном и муниципальном уровнях регламентами межведомственного взаимодействия и корректировки технорабочей документации по результатам тестовой эксплуатации внедряемых систем АПК "Безопасный город", рекомендуется, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676, объединение стадий проектирования и реализации в одном техническом задании на создание АПК "Безопасный город".
Заказчиком работ по созданию (развитию) АПК "Безопасный город" может быть определен орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае, если создание АПК "Безопасный город" запланировано только в одном муниципальном образовании субъекта Российской Федерации.
Для обеспечения системного подхода к построению АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации рекомендовано делать единое техническое задание на создание АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации на уровне данного субъекта Российской Федерации.
Заказчик обязан:
разрабатывать, согласовывать и утверждать установленным порядком техническое задание на создание АПК "Безопасный город";
определять исполнителя по созданию (развитию) АПК "Безопасный город" в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 февраля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 5 апреля 2013 года"
контролировать ход работ по созданию АПК "Безопасный город";
обеспечить соответствие функциональных и технических характеристик внедренных систем АПК "Безопасный город" требованиям, указанным в согласованном с СГК техническом задании.
Начальную максимальную цену государственного контракта на создание систем АПК "Безопасный город" рекомендуется определять в соответствие с п. 5 ст. 22 44 ФЗ посредством направления запросов ценовых предложений на выполнение работ в соответствии с согласованным СГК техническим заданием на создание (развитие) и внедрение систем АПК "Безопасный город" в пять крупных профильных компаний.
Данные компании в качестве ответа на запрос формируют коммерческие предложения, где указывают сумму, за которую они готовы реализовать данные работы.
Заказчик на основании полученной информации, а также в соответствии с правилами, установленными Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития от 02.10.2012 N 567 вычисляет начальную максимальную цену контракта в целях организации конкурсных процедур.
Общими критериями для конкурсного отбора исполнителя, выполняющего комплекс работ по обследованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разработке проектной документации, специального программного и информационного обеспечения АПК "Безопасный город" являются:
цена контракта;
качественные (функциональные и технические) характеристики предлагаемого решения по созданию АПК "Безопасный город";
квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя работ по созданию АПК "Безопасный город" критерии и их величины значимости. При этом предложенная цена контракта не должна стать доминирующим показателем при выборе исполнителя, и главным критерием должна являться оценка его квалификации и заявляемого качества работ.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять сто процентов.
В целях выполнения работ по созданию АПК "Безопасный город" на высоком научно-техническом уровне предлагается применять следующие величины значимости критериев оценки заявок участников закупки:
цена контракта - 30%;
качественные (функциональные и технические) характеристики - предложения по реализации проекта, представленной исполнителем - 60%;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 10%.
5.2. Порядок создания сегментов АПК "Безопасный город"
При создании КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации могут использоваться централизованная, децентрализованная и гибридная схемы создания, определяющие техническую и системную архитектуру КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город".
Выбор схемы создания АПК "Безопасный город" и соответствующей технической и системной архитектуры КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город" определяется совокупностью социально-экономических, природно-географических характеристик, а также характеристик информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований и соответствующего субъекта Российской Федерации (см. Приложение N 5).
Централизованная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает концентрацию вычислительных и программных ресурсов, процессов управления и информационного обмена на одной логической площадке (физически возможно распределение вычислительных мощностей по облачному принципу) (см. Приложение N 5).
Децентрализованная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает автономное размещение вычислительных мощностей, процессов управления и информационного обмена автономно для каждого муниципального образования с агрегированием информации на базе региональной интеграционной платформы на уровне субъекта Российской Федерации (см. Приложение N 5).
Гибридная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает совмещение централизованной и децентрализованной архитектур создания АПК "Безопасный город", допуская (см. Приложение N 5):
автономное размещение вычислительных и программных ресурсов для логических площадок на территории отдельных муниципальных образований;
создание узловой централизованной логической площадки, обеспечивающей функционирование систем АПК "Безопасный город" для муниципальных образований, в которых не предполагается логических вычислительных площадок.
В начале работ по созданию АПК "Безопасный город" на территории субъектов Российской Федерации решением главы субъекта Российской Федерации должны быть определены муниципальные образования, на территории которых в первоочередном порядке будут построены сегменты АПК "Безопасный город" (пилотные муниципальные образования или муниципальные образования первой очереди).
После создания и перевода в эксплуатацию систем АПК "Безопасный город в пилотных муниципальных образованиях, а также после проведенного анализа результатов их внедрения рекомендовано реализовывать мероприятия по построению АПК "Безопасный город" во всех остальных муниципальных образованиях данного субъекта Российской Федерации.
Общая схема реализации АПК "Безопасный город" определяется выбранной схемой реализации КСА функционального блока "Координации работы служб и ведомств" (КСА Региональная платформа и КСА ЕЦОР) и определяет общую схему межсистемного взаимодействия. При этом, компоненты других функциональных блоков могут быть реализованы по иным схемам (децентрализованной, централизованной или гибридной).
При реализации элементов систем функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" рекомендуется обеспечить развитие и модернизацию подсистем интеллектуального видеонаблюдения, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Одновременно с реализацией систем функционального блока "Координация работы служб и ведомств" и функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры", в целях обеспечения источников формирования доходной части бюджета, рекомендуется обеспечить развитие элементов подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте", включая системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и нарушений правил транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Важно отметить, что география внедрения данных систем не должна быть территориально привязана к муниципальным образованиям, в которых создание систем АПК "Безопасный город" осуществляется в первую очередь, поскольку данные системы являются региональными.
Дальнейшее развитие систем осуществляется в соответствии с выбранной схемой построения АПК "Безопасный город".
Последующие этапы реализации систем АПК "Безопасный город" включают:
развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Экологическая безопасность", включая развитие сетей оконечных устройств и средств анализа подсистем мониторинга состояния окружающей среды и подсистем управления рисками окружающей среды;
развитие на территории муниципальных образований подсистем мониторинга дежурного плана города функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры";
развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте" включая подсистемы обеспечения безопасности дорожного движения (компонентов интеллектуальных транспортных систем), подсистемы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
тиражирование решений внедренных на территории пилотных муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации в целом.
5.3. Испытания АПК "Безопасный город"
По завершении монтажных и пусконаладочных Исполнитель проводит предварительные испытания на соответствие требованиям Технического задания с оформлением протоколов и актов предварительных испытаний.
Материалы предварительных испытаний вместе с уведомлением о готовности к приемочным испытаниям направляются заказчику.
Заказчик создает приказ (распоряжение) о создании приемочной комиссии. В состав комиссии включаются представители заказчика, исполнителя, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России, муниципальных образований и заинтересованных организаций.
Испытания АПК "Безопасный город" проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, разработанных Исполнителем. Программа и методика приемочных испытаний должна быть согласована с МЧС России и утверждена Заказчиком.
Порядок приемки в эксплуатацию АПК "Безопасный город" представлен в Приложении N 6.
5.4. Отчет о создании и внедрении АПК "Безопасный город"
Структура отчета о создании и внедрении АПК "Безопасный город" предполагает трехуровневую структуру, включающую муниципальный, региональный и федеральный уровни.
Муниципальный уровень отчетности эмитируется муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации и направляется главе межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации.
Отчет муниципального уровня по структуре включает:
реквизиты муниципального образования субъекта Российской Федерации;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации плана развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" в данном муниципальном образовании;
плановые и фактические показатели (индикаторы) муниципальной программы, включающей мероприятия по созданию АПК "Безопасный город", в случае их утверждения на муниципальном уровне.
Региональный уровень отчетности эмитируется субъектами Российской Федерации. Отчет регионального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по муниципальным образованиям субъекта.
Отчет регионального уровня по структуре включает:
реквизиты субъекта Российской Федерации;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации плана развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" в целом по субъекту Российской Федерации;
плановые и фактические средневзвешенные по субъекту Российской Федерации показатели (индикаторы) соответствующей программы/подпрограммы субъекта Российской Федерации. Показатель субъекта агрегирует показатели муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
Отчеты о создании и внедрении АПК "Безопасный город" регионального уровня должны готовиться и направляться в органы управления МЧС России установленным порядком.
Федеральный уровень отчетности эмитируется МЧС России, как главным координатором подпрограммы.
Отчет федерального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по субъектам Российской Федерации.
Отчет федерального уровня по структуре должен включать:
реквизиты главного координатора реализации Концепции;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации планов развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" по субъектам Российской Федерации;
плановые и фактические средневзвешенные по субъектам Российской Федерации показатели (индикаторы) соответствующим программы/подпрограммы субъектов Российской Федерации;
прогноз перспектив развития и применения результатов реализации Концепции с учетом различных сценариев реализации и финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.