Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июня 2017 г. N 03-05-04-02/39405
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения земельных участков, предоставленных Федеральному государственному автономному учреждению (далее - ФГАУ), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса определен перечень земельных участков, не являющихся объектом налогообложения земельным налогом.
Так, согласно подпунктам 1 и 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу соответственно земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации и земельные участки из состава земель лесного фонда.
На основании подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Таким образом, если земельные участки, предоставленные ФГАУ, заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или эти земельные участки входят в состав земель лесного фонда, то такие земельные участки в силу подпунктов 1 и 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектами налогообложения земельным налогом.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
Пунктом 2 стать 93 Земельного кодекса предусмотрено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.
Также для отнесения земельного участка для нужд безопасности, важным является использование его для обеспечения деятельности предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".
Учитывая изложенное, если земельные участки, предоставленные ФГАУ, соответствуют вышеуказанным критериям, то при исчислении земельного налога в отношении таких земельных участков может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Приложение:
- копия письма Минэкономразвития России от 11.05.2017 N Д23и-2680 на 3-х листах;
- копия письма Минобороны России от 26.05.2017 N 141/16811 на 2-х листах
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если земельные участки, предоставленные ФГАУ "Оборонлес", заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, или эти участки входят в состав земель лесного фонда, то они не признаются объектами налогообложения.
Разъяснено, в каких случаях земельные участки, предоставленные ФГАУ, облагаются земельным налогом по ставке в размере, не превышающем 0,3% кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июня 2017 г. N 03-05-04-02/39405
Текст письма официально опубликован не был