Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 27 июня 2017 г. N 3.3-04/1431
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (N 1020371-6) (далее - Федеральный закон) и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на реализацию политики государства по деофшоризации российской экономики и создание стимулов на возврат вывезенных из страны капиталов под российскую юрисдикцию. Новые владельцы приватизируемых активов должны находиться в российской юрисдикции.
Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества (акций акционерных обществ, объектов недвижимого имущества, земельных участков) не могут являться офшорные компании и российские юридические лица, прямо или косвенно контролируемые офшорными компаниями.
Кроме того, таким компаниям, являющимся собственниками приватизированного ранее недвижимого имущества, которое расположено на находящимся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, запрещается приобретать такой земельный участок в собственность.
Таким образом, указанные лица смогут пользоваться земельным участком на основании договора аренды. Данное ограничение позволит не допустить приобретение офшорными компаниями и контролируемыми ими российскими юридическими лицами земельных участков.
Необходимо отметить, что в целях сохранения стабильности права собственности Федеральным законом не вводится никаких ограничений на любое имущество, уже находящееся на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве у вышеуказанных лиц.
Федеральный закон будет способствовать реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости проведения амнистии капиталов, возвращающихся в Россию, поскольку этот капитал можно будет использовать для участия в приватизации государственного или муниципального имущества, а также для приобретения акций стратегически значимых акционерных обществ только в случае перевода в российскую юрисдикцию активов из офшорных компаний и подконтрольных им формально российских юридических лиц.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", принятому Государственной Думой 21 июня 2017 года.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.