Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 июня 2017 г. N 5.1-01/1440
на проект федерального закона N 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 21 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Президентом Российской Федерации 11 февраля 2017 года (N 99654-7).
Федеральный закон направлен на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны. Изменения вносятся в федеральные законы от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Федеральным законом уточняются понятие "охраняемые объекты", перечень основных задач органов государственной охраны, режим внесения и реагирования на представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также режим использования аэропортов, аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, морских, речных портов. Дополнительно регулируются вопросы защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей; прикомандирования военнослужащих органов государственной охраны к государственным органам и организациям; прохождения службы в органах государственной охраны; применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств или оружия. Также вносится ряд юридико-технических изменений.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "м" (оборона и безопасность) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и согласно пунктам "б" (обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Фёдорову, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.