Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 156688-7 "О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В тексте проекта федерального закона, представленного к рассмотрению во втором чтении, не учтены замечания Правового управления, включенные в заключение Правового управления по проекту федерального закона к первому чтению. В связи с этим Правое управление повторно отмечает следующие замечания.
Проектируемая норма не согласуется с частью восьмой статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ, согласно которой принятое "решение о нежелательности пребывания (проживания)_", как таковое, является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
Проектируемая норма также не согласуется с подпунктами 1 и 7 части первой статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, согласно которым не разрешается въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, если это необходимо в целях защиты здоровья населения (подпункт 1) либо в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (подпункт 7).
Таким образом, часть восьмая статьи 25.10 и подпункты 1 и 7 части первой статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, в которых речь идет о принятом решении, не содержат исключений относительно отмены или приостановления действия указанного решения.
Кроме того, отмечаем, что формулировка законопроекта "при подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания" может означать, что данный факт может подтверждаться как на территории иностранных государств, так и на территории Российской Федерации. Следовательно, если Правительством Российской Федерации будет закреплено требование подтверждать этот факт исключительно в медицинских организациях Российской Федерации, может возникнуть ситуация, когда лицу, представляющему опасность для здоровья населения Российской Федерации, предоставляется право въезда на территорию Российской Федерации для "подтверждения факта излечения", хотя и сам факт в дальнейшем может быть не подтвержден. Таким образом, в указанных случаях предлагаемая формулировка может ущемлять права граждан Российской Федерации и иных лиц, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с риском распространения инфекционного заболевания.
В законопроекте не устанавливается срок приостановления действия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. При этом согласно законопроекту Правительство Российской Федерации наделяется полномочием устанавливать порядок приостановления действия указанного решения. В связи с этим обращаем внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации о распространении принципа определенности и непротиворечивости законодательного регулирования на делегируемые полномочия (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2008 г. N 2-П).
Формулировки законопроекта "решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" и "решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих" необходимо согласовать с учетом оснований, указанных в первом предложении проектируемой нормы.
Замечания лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.