Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Метод измерения уровня звука на судне
В.1 Общие положения
В.1.1 Требования к оборудованию
Средства измерения шума, включая ветрозащитный экран, рекомендованный их изготовителем, должны отвечать требованиям для шумомеров 2-го класса в соответствии с IEC 61672-1.
Должен быть использован акустический калибратор 1-го класса в соответствии с IEC 60942. Весь измерительный тракт должен быть проверен с помощью акустического калибратора согласно инструкции его изготовителя в начале и в конце измерений, выполняемых с каждым судном, и, по меньшей мере, в начале и в конце каждого дня испытаний. С целью обеспечения прослеживаемости измерений акустический калибратор должен проходить периодическую поверку в установленные сроки.
В.1.2 Расположение микрофонов
Измерения проводят в семи положениях микрофонов, приведенных на рисунке В.1.
Рисунок В.1, лист 1 - Точки расположения микрофонов
Рисунок В.1, лист 2
По возможности микрофоны должны быть расположены максимально точно в указанных на рисунке В.1 положениях.
Микрофон должен быть ненаправленным и ориентированным горизонтально по отношению к судну.
В.1.3 Режим работы
Примечание - Измерения могут выполнять без учета скорости ветра, высоты волн, дождя или других осадков. Измерения не следует выполнять в условиях, не предусмотренных категорией судна.
В.1.3.1 Судно должно работать с нагрузкой, эквивалентной массе двух человек, за исключением судов, предназначенных для одного человека и всех гидроциклов PWC, которые должны иметь нагрузку, равноценную массе одного человека. Нагрузку, эквивалентную массе одного человека, считают равной (7520) кг.
В.1.3.2 Перед началом измерений двигатель судна должен быть прогрет до рабочей температуры. Все остальные условия эксплуатации (используемое топливо, время запуска и т.д.) должны соответствовать инструкции изготовителя.
В.1.3.3 Во всех испытаниях двигатель работает на полном газу. Если скорость судна превышает 70 км/ч (37,8 узла), дроссель двигателя должен быть отрегулирован таким образом, чтобы поддерживать скорость (702) км/час [(37,81,08) узла].
В.1.3.4 Для силовых установок, которые оснащены механизмом регулирования угла дифферента, он должен быть отрегулирован для всех испытаний так, чтобы вектор тяги винта или турбины был параллелен линии киля судна с точностью 2°.
В.1.3.5 Судно должно быть погружено до нулевой отметки для всех тестов.
В.1.3.6 Винт или турбину следует выбирать таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке частота вращения двигателя находилась в пределах 4% от заявленного при заданном уровне дифферента в соответствии с ISO 8665. Для двигателя с искровым зажиганием без регулятора частоты вращения заявленная частота вращения двигателя должна быть равна половине частоты вращения, рекомендованной изготовителем для выбора гребного винта. Для двигателей с регулятором частоты вращения заявленная частота вращения двигателя должна быть равна частоте, определяемой изготовителем. Шаг регулируемого винта устанавливают в положении, необходимом для получения заявленной частоты вращения двигателя на полном газу, для того чтобы достичь максимальной скорости судна или скорости 70 км/ч в зависимости оттого, что меньше.
В.2 Измерение шума на борту судна
В течение 10 с в каждой из семи точек расположения микрофона (см. рисунок В.1) измеряют эквивалентный уровень звукового давления, корректированного по характеристике А, в диапазоне частот, ограниченном сверху третьоктавной полосой 500 Гц (т.е. на частотах ниже 562 Гц)*.
Измеренный спектр шума должен содержать спектральные составляющие звука выхлопа. На рисунках В.2 и В.3 приведены примеры приемлемых и неприемлемых результатов измерений соответственно.
Примечание - Для обеспечения качества измерения частотных спектров, соответствующего рисункам В.2 и В.3, возможно, потребуется узкополосный спектральный анализ.
Рисунок В.2 - Пример спектра шума, показывающий явный вид звука выхлопа
Рисунок В.3 - Пример зашумленного спектра без явного преобладания звука выхлопа и без явно отображаемых гармоник
Следует определить среднее значение уровня звукового давления для семи точек измерений. Величину рассчитывают как энергетическое среднее семи измеренных эквивалентных уровней звука по формуле
,
(B.1)
где - эквивалентный уровень звукового давления, корректированного по характеристике А, в диапазоне первых третьоктавных полос, включая полосу 500 Гц, измеренный в течение 10 с в точке 1 расположения микрофона;
- эквивалентный уровень звукового давления, корректированного по характеристике А, в диапазоне первых третьоктавных полос, включая полосу 500 Гц, измеренный в течение 10 с в точке 2 расположения микрофона;
- эквивалентный уровень звукового давления, корректированного по характеристике А, в диапазоне первых третьоктавных полос, включая полосу 500 Гц, измеренный в течение 10 с в точке 7 расположения микрофона.
Полученное значение среднего уровня звука принимают за уровень звука на судне.
В.3 Поправка к уровню звука на судне
Значение измеренное за кормой в соответствии с формулой (В.1), должно быть скорректировано путем вычитания одного из следующих значений ослабления звука при распространении для получения вклада звука выхлопа в шум судна на расстоянии 25 м:
- подводный выхлоп: = 16 дБ, (В.2)
- выхлоп над водой: = 22 дБ. (В.3)
Если есть сомнения относительно положения выпускного отверстия (т.е. выше или ниже уровня воды), следует считать, что выпускное отверстие находится ниже уровня воды.
Примечание - Эта неопределенность может искусственно завысить прогнозируемый уровень звука судна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.