Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Представленным проектом федерального закона предлагается уточнить положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), регулирующие порядок определения и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также составления и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По представленному проекту федерального закона правовых замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем, поскольку законопроектом предлагается исключить из порядка определения источников формирования Резервного фонда термин "прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов", сведения о котором в свою очередь исключаются из предмета обсуждения проекта федерального закона о федеральном бюджета на очередной финансовый год и плановый период на стадии первого чтения, обращаем внимание, что законопроект не затрагивает изменениями абзац двадцать пятый пункта 4 статьи 192 БК РФ, согласно которому проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с расчетами прогнозируемых объемов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Законопроект нуждается в терминологической доработке. Так, в пункте 2 проектируемой редакции статьи 96.6 БК РФ устанавливается, что при прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используются среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс", среднегодовая экспортная цена на газ природный и среднегодовой обменный курс доллара США к рублю. При этом в иных положениях законопроекта содержатся такие формулировки как, например, "прогнозируемая цена на нефть", "среднегодовая цена на нефть", "прогнозируемые значения цены на нефть, экспортной цены на газ природный", "прогнозируемый обменный курс доллара США к рублю". Полагаем целесообразным привести в пункте 2 формулировки соответствующих показателей (например "прогнозируемая цена на нефть"), которые единообразно использовать в иных положениях законопроекта.
Кроме этого, нуждаются в согласовании пункты 2 и 4 проектируемой редакции статьи 96.6 БК РФ, поскольку в пункте 2 при прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется такой показатель как "среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс", при этом в пункте 4 устанавливается конкретный показатель среднегодовой цены на нефть - 40 долларов США за один баррель. В этой связи также нуждается в обсуждении формулировка "в ценах 2017 года", учитывая, что цена на нефть данным положением законопроекта уже установлена.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В частности, в наименовании законопроекта слова "и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" необходимо исключить.
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.