Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2005 г. N 108
Программа
по улучшению экологического состояния города
Новосибирска на 2006-2010 годы
27 июня 2007 г., 6 февраля 2008 г., 17 февраля, 24 июня, 28 октября 2009 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1413 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт Программы по улучшению экологического состояния
города Новосибирска на 2006-2010 годы
Наименование Программы |
Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав города Новосибирска |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Основные разработчики Программы |
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
Цель Программы |
Стабилизация и улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологической безопасности жителей города Новосибирска |
Задачи Программы |
Сокращение выбросов в атмосферу; снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, в том числе бактериально опасных хозбытовых стоков в малые реки города; решение проблемы прогрессирующего подтопления городской территории; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; развитие и реконструкция зеленых насаждений, повышение рекреационных возможностей городских лесов; снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием радиационно-экологических факторов; формирование нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Структурные подразделения мэрии города Новосибирска, муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципальное учреждение "Пассажирское автотранспортное учреждение N 8", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Городской центр развития образования", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец творчества детей, учащейся молодежи "Юниор", дирекции заказчика районов города, территориальное общественное самоуправление, комитет территориального само-управления "Пульс" (по согласованию), Верхне-Обское бассейновое водное управление (по согласованию), департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (по согласованию), городские общественные организации (по согласованию), хозяйствующие субъекты города Новосибирска (по согласованию) |
Финансирование мероприятий Программы |
Всего - 4893052,68 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 94797,50 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8350,00 тыс. рублей; средства бюджета города - 677194,18 тыс. рублей; привлеченные средства - 4112711,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто: снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ; снижение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет строительства очистных сооружений, строительства, реконструкции и ремонта сетей канализации; предотвращение техногенного подъема уровней грунтовых вод за счет развития сетей ливневой канализации, проектирования и строительства дренажной системы канализации в зонах подтопления, оздоровления (расчистки русел) малых рек и обособленных водоемов города, реконструкции гидротехнических сооружений; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства мусороперерабатывающих предприятий, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрение раздельного сбора отходов; воспроизводство и защита городских лесов, озеленение города; обеспечение радиационной безопасности жителей города; повышение экологической грамотности населения; совершенствование системы управления природоохранной деятельностью |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Состояние окружающей среды в городе Новосибирске остается достаточно напряженным, а уровень ее загрязнения высоким.
Основными источниками загрязнения атмосферы города являются автомобильный транспорт, ТЭЦ, отопительные котельные и промышленные предприятия. Валовый выброс загрязняющих веществ превышает 300 тыс. тонн в год.
Масса выбросов вредных веществ автотранспортными средствами достигла двух третьих от всех валовых выбросов в атмосферу города и составляет более 200 тыс. тонн в год. Особая опасность выбросов автотранспорта в том, что они осуществляются в приземном слое, непосредственно в так называемой "зоне дыхания".
По статистическим данным, выброс загрязняющих веществ от предприятий ОАО "Новосибирскэнерго" составляет порядка 70 тыс. тонн в год или около 70% от валовых выбросов стационарных источников. В водоемы города ежегодно сбрасывается 300 млн. куб. м сточных вод, около 246 га территории города отчуждено под размещение золошлакоотвалов.
В городе имеются 264 ведомственные котельные, валовой выброс загрязняющих веществ которых оценивается в 10-15 тыс. тонн в год и сопоставим с выбросами одной городской ТЭЦ. Большинство котельных относится к категории малых (тепловая мощность менее 10 Гкал/час), используют твердое топливо, имеют физически и морально устаревшее оборудование. С учетом характера рассеивания выбросов, расположения котельных в жилых массивах и вблизи них, оказываемое ими негативное экологическое воздействие велико и вызывает массовые жалобы жителей города.
В городе насчитывается около 35 тыс. частных домовладений с печным отоплением (негазифицированных), выбросы от которых не учитываются государственным статистическим наблюдением. Средний годовой расход топлива на отопление и приготовление пищи составляет около 3 тонн условного топлива. Таким образом, валовый выброс от печей домов частного сектора, использующих твердое топливо, составляет порядка 10 тыс. тонн в год.
Проблемой для города на текущий момент и перспективу в области водоотведения являются вопросы снижения аварийности, строительства новых и реконструкции старых инженерно-технических объектов, обеспечивающих устойчивую работу городской системы канализования. Острой общегородской проблемой является необходимость строительства (завершения строительства) канализационных коллекторов для ликвидации сбросов хозяйственно-бытовых сточных вод в реки Каменку и Плющиху.
Большое влияние на состояние водных ресурсов города оказывают загрязняющие вещества, смываемые с городских территорий через систему ливневой канализации МУ "Гормост". В городе находится более 60 выпусков таких сточных вод. Особенностью ливневых сточных вод является их сезонность (в теплый период), высокая неравномерность отведения, загрязненность взвешенными веществами, органическими веществами, нефтепродуктами и соединениями свинца, смываемыми с дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий. Ежегодно в р. Обь с ливневыми водами сбрасывается основная часть загрязненных сточных вод (более 27 тыс. тонн взвешенных веществ - 85% загрязнений, 10 тыс. тонн органических веществ - 68% загрязнений, 1 тыс. тонн нефтепродуктов - 76% загрязнений).
Одной из актуальных проблем города является прогрессирующее подтопление территорий подземными грунтовыми водами, не связанное с паводковыми явлениями. Площадной подъем уровня грунтовых вод приводит к переувлажнению земель, заболачиванию, угнетению растительности и ухудшению санитарного состояния территории. В результате техногенного подъема уровней грунтовых вод на застроенных территориях наблюдается целый ряд негативных последствий, ухудшаются условия проживания людей, происходят изменения фильтрационных свойств пород, ухудшение несущих свойств грунта и интенсивное загрязнение грунтовых вод, их участие в транспорте радона.
Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки города и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города. В г. Новосибирске ежегодно образуется более 2 млн. куб. м твердых бытовых (ТБО) и допущенных к совместному складированию с ними отходов, количество их в силу разных причин растет. Ограниченное применение раздельного сбора отходов и слабое развитие инфраструктуры приема утильных фракций в переработку, образование индивидуально малых для организации раздельного сбора и передачи в переработку объемов отходов в сфере малого предпринимательства приводит к тому, что большая часть отходов производственно-коммерческой сферы, сопоставимых с ТБО, также поступают на полигоны ТБО. Притом, что существующие муниципальные полигоны депонирования отходов имеют крайне ограниченный ресурс - не более 2-5 лет, рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующие полигоны депонирования ТБО в г. Новосибирске не отвечают современным требованиям ведения работ, имеют неэстетичный вид, периодически горят и пр.
Анализ существующей системы озеленения города показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует градостроительным и экологическим нормам. Состояние зеленых насаждений в городе (особенно магистрального озеленения) является неудовлетворительным из-за высокой антропогенной нагрузки: в первую очередь, выбросов от автотранспорта и энергетики. Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту, отсутствует долговременный генеральный план зеленого строительства в городе, беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, низок объем и качество озеленительных работ, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Радиоэкологическая обстановка г. Новосибирска определяется двумя основными факторами: воздействием природных радионуклидов, т. к. восемь из десяти районов города расположены в пределах гранитного массива, и техногенным загрязнением (как прямым, так и косвенным).
В г. Новосибирске зарегистрировано 220 организаций, использующих радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений. Наличие предприятий, использующих в производстве радиоактивное сырье, карьерная разработка активных гранитов усугубляют радиоэкологическую обстановку в городе. С 1989 года в городе выявлено до 250 участков радиоактивного загрязнения (УРЗ). По мере выявления загрязненных участков на них проводились дезактивационные работы и в настоящее время большинство УРЗ дезактивированы. Значительная часть городской территории может рассматриваться как потенциально радоноопасная, что требует проведения дополнительных изысканий и, при необходимости, учета этого фактора при строительстве зданий и сооружений.
Низкая экологическая культура жителей города является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде, поэтому представляется необходимой организация самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений науки и культуры и, конечно, органов власти всех уровней, в частности, органов местного самоуправления в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в г. Новосибирске и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей города, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды.
Программа по улучшению экологического состояния г. Новосибирска на 2000-2005 гг. позволила решить часть проблем и продолжить работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Новосибирска.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
сокращения выбросов в атмосферу за счет перевода котельных предприятий на газ, совершенствования технологических процессов, продолжения газификации сектора индивидуальной застройки, использования природного газа в качестве моторного топлива, развития магистралей скоростного непрерывного движения и многоуровневых транспортных развязок, реконструкции автодорог;
снижения объема сброса загрязненных сточных вод за счет строительства очистных сооружений, строительства, реконструкции и ремонта сетей канализации;
защиты городских территорий от техногенного подъема уровней грунтовых вод за счет развития сетей ливневой канализации, проектирования и строительства дренажной системы канализации в зонах подтопления, оздоровления (расчистки русел) малых рек и обособленных водоемов города, реконструкции гидротехнических сооружений;
совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства мусороперерабатывающих предприятий, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов;
защиты и воспроизводства городских лесов, озеленения города;
обеспечения радиационной безопасности жителей города за счет дезактивации выявленных аномалий, опробования гидрогеологических (наблюдательных и эксплуатируемых) скважин на содержание радиоактивных изотопов (урана, радия и радона) с целью выявления связи между радиоактивностью трещенных и грунтовых подземных вод с радоноопасными зонами территории города, а также определения влияния процессов подтопления на поступление радона в почву и здания на подтопленных территориях;
воспитания, образования подрастающего поколения, повышения экологической грамотности жителей города;
развития и совершенствования системы управления природоохранной деятельностью.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
охрану атмосферного воздуха;
охрану водной среды;
совершенствование системы обращения с отходами;
защиту и воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений;
обеспечение радиационной безопасности;
экологическое просвещение населения;
получение достоверной информации о состоянии объектов окружающей среды.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1413 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Источники расходов |
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет города |
677194,18 |
254739,00 |
316381,64 |
57479,44 |
24002,0 |
24592,10 |
Областной бюджет |
8350,00 |
8350,00 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
94797,50 |
22500,00 |
13500,00 |
41012,00 |
17785,50 |
- |
Привлеченные средства |
4112711,00 |
922514,00 |
997606,00 |
828866,00 |
701513,00 |
662212,00 |
Итого: |
4893052,68 |
1208103,00 |
1327487,64 |
927357,44 |
743300,50 |
686804,10 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уменьшить токсичность выбросов, снизить уровень загрязнения атмосферы;
снизить объемы загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водоемы города, приступить к решению проблемы подтопления территорий, обеспечить население 1,5-миллионного города резервным подземным источником водоснабжения;
уменьшить объемы и массу отходов, вывозимых на полигоны для захоронения, увеличив срок службы полигонов, сократить потери сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, создать новые рабочие места, исключить попадание в окружающую среду ртутьсодержащих отходов;
обеспечить охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, улучшить состояние зеленых насаждений, довести показатель обеспеченности горожан общегородскими зелеными насаждениями до нормативного;
снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием радиационно-экологических факторов;
сохранить и укрепить систему традиционных экологических акций и мероприятий, повысить эффективность работы центров по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование жителей города об экологической обстановке.
Основными индикаторами эффективности реализации мероприятий Программы являются следующие показатели состояния:
загрязнения атмосферного воздуха;
загрязнения водных объектов;
общегородских зеленых насаждений и городских лесов;
радиационной обстановки, в том числе соотношение выявленных и ликвидированных аномалий.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Координацию и текущее управление Программой осуществляет Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Информация о ходе выполнения Программы представляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов в форме ежеквартальных отчетов.
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов ежегодно отчитывается о выполнении мероприятий Программы перед первым заместителем мэра по вопросам жизнеобеспечения города. Информация по результатам отчета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1413 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
7. Мероприятия Программы
N п. |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ответственный за исполнение |
Ожидаемый результат |
||||||
в том числе по годам |
Всего |
||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Охрана атмосферного воздуха | |||||||||||
1.1 |
Мероприятия по снижению вредного воздействия автотранспорта |
||||||||||
1.1.1 |
Завершение строительства магистрали скоростного непрерывного движения по ул. Ипподромской от ул. Крылова до ул. Военной |
130000,00 |
147233,50 |
- |
- |
- |
277233,50 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта |
|
1.1.2 |
Проектирование и реконструкция транспортных магистралей с расширением проезжей части и строительством многоуровневых транспортных развязок |
20000,00 |
24535,10 |
- |
Определится на основании мероприятий по развитию дорожно- |
44535,10 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта |
||
1.1.3 |
Продолжение работы по переводу муниципального автотранспорта на газомоторное топливо |
2000,00 |
445,00 |
- |
- |
- |
2445,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.1.4 |
Перевод автотранспорта ОАО "НПО "Сибсельмаш" на газомоторное топливо |
300,00 |
- |
- |
- |
- |
300,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НПО "Сибсельмаш" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.1.5 |
Выпуск на улицы города троллейбусов с пониженным воздействием на окружающую среду за счет использования электронного привода и преобразователей напряжения |
7000,00 |
-
- |
Определяется проектами и ежегодными планами работ |
7000,00
- |
Привлеченные средства
Бюджет города
|
ООО "Сибирский троллейбус" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|||
1.1.6 |
Строительство новых троллейбусных линий: по ул. Ипподромской от ул. Писарева до Красного проспекта; по ул. Кирова и Выборной до ТЭЦ - 5. Освобождение центральных улиц от автотранспорта |
Определяется проектами и ежегодными планами работ |
- |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на 1000 тонн в год |
|||||
1.2 |
Газификация теплоисточников |
||||||||||
1.2.1 |
Газификация котельной ООО "Производственный центр ЗЖБИ - 4" |
2000,00 |
3000,00 |
- |
4000,00 |
3000,00 |
12000,00 |
Привлеченные средства |
ООО "Производственный центр ЗЖБИ - 4" |
Снижение валовых выбросов на 60 % |
|
1.2.2 |
Газификация котельной ОАО "Трансаккорд" |
2000,00 |
2000,00 |
- |
- |
- |
4000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "Трансаккорд" |
Снижение валовых выбросов на 60 % |
|
1.2.3 |
Газификация котельной ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" |
15000,00 |
- |
- |
- |
- |
15000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.2.4 |
Газификация котельной ОАО "Завод молочный "Новосибирский" |
20000,00 |
- |
- |
- |
- |
20000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "Завод молочный "Новосибирский" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ на 50 % |
|
1.2.5 |
Газификация котельной ЗАО "Агрореммаш" |
5000,00 |
3000,00 |
- |
- |
- |
8000,00 |
Привлеченные средства |
ЗАО "Агрореммаш" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ на 50 % |
|
1.2.6 |
Газификация котельной ООО "Дорсиб плюс" |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
700,00 |
Привлеченные средства |
ООО "Дорсиб плюс" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ на 50 % |
|
1.2.7 |
Газификация котельных |
Определяется на основании ежегодных планов |
Привлеченные средства |
Организации города |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
||||||
1.2.8 |
Газификация сектора индивидуальной жилой застройки**** |
13000,00 |
46529,00 |
- |
- |
- |
59529,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.3 |
Закрытие экологически неэффективных котельных и переподключение потребителей |
||||||||||
1.3.1 |
Закрытие экологически неэффективных котельных |
Определяется на основании ежегодных планов |
- |
Привлеченные средства |
Организации города |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ |
|||||
1.4 |
Технологические мероприятия по снижению выбросов на предприятиях города |
||||||||||
1.4.1 |
Оснащение центробежно- |
1000,00 |
- |
- |
- |
- |
1000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НЗРМ" |
Предотвращение залповых выбросов кислых паров и газов хлора и оксидов азота в случае аварийного выхода из строя газоочистной установки |
|
1.4.2 |
Перевод методических печей N 1, 3 с 4-зонного на 3-зонный нагрев металла в цехе горячей прокатки |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
- |
600,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина" |
Сокращение выбросов окислов азота примерно на 10 % |
|
1.4.3 |
Замена мазутоподогревателей на котельной цеха N 4 ОАО "НПО "Сибсельмаш" |
- |
- |
- |
500,00 |
500,00 |
1000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НПО "Сибсельмаш" |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ на 20 % |
|
1.4.4 |
Внедрение универсальных горелок итальянского производства "Унигаз" на котельной ОАО "НПО "Сибсельмаш" вместо существующих газомазутных на котлах КВГМ-100 |
- |
- |
- |
500,00 |
500,00 |
1000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НПО "Сибсельмаш" |
Сокращение выбросов в два раза |
|
1.4.5 |
Проведение комплекса работ на стекловаренных печах ОАО "Новосибирский завод "Экран" в части усиления теплоизоляции пода, бассейна, свода, регенераторов |
7000,00 |
- |
9000,00 |
- |
10000,00 |
26000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "Новосибирский завод "Экран" |
Сокращение выбросов оксидов азота, окиси углерода, пыли на 20 - 30 % |
|
1.4.6 |
Модернизация приборов регулирования процессов горения на котлах котельной ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" |
130,00 |
140,00 |
- |
- |
- |
270,00 |
Привлеченные средства |
ФГУП "НЗПП с ОКБ" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.4.7 |
Установка новой асфальтобетонной установки с высокоэффективной системой газо- и пылеочистных сооружений |
40000,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
40100,00 |
Привлеченные средства |
ООО "Дорсиб плюс" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.4.8 |
Перевод основных асфальтобетонных установок на газ |
4000,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
4400,00 |
Привлеченные средства |
ООО "Дорсиб плюс" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.4.9 |
Оборудование котельной ООО "Дорсиб плюс" современной системой водоподготовки |
500,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
600,00 |
Привлеченные средства |
ООО "Дорсиб плюс" |
Сокращение расхода топлива, снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.4.10 |
Внедрение автоматизированного процесса управления подачей газа на котельной МУ "ПАТУ N 8" |
|
|
300,00 |
|
|
300,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Снижение выбросов загрязняющих веществ |
|
1.5 |
Газификация ОАО "Новосибирского электровозоремонтного завода" - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
||||||||||
1.5.1 |
Проект внеплощадочного газопровода |
1200,00 |
1300,00 |
- |
- |
- |
2500,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
Снижение выбросов загрязняющих веществ более чем на 21 тону в год |
|
1.5.2 |
Проект внутриплощадочного газопровода и проект перевода печей кузнечного цеха на газ |
- |
1500,00 |
- |
- |
- |
1500,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.5.3 |
Проект перевода технологического оборудования литейного цеха на газ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.5.4 |
Проект перевода котельного цеха на газ |
- |
- |
- |
2500,00 |
2500,00 |
5000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.5.5 |
Строительство внеплощадочного газопровода |
- |
1500,00 |
- |
- |
- |
1500,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.5.6 |
Строительство внутриплощадочного газопровода и проект перевода печей кузнечного цеха на газ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.5.7 |
Перевод технологического оборудования литейного цеха на газ |
- |
- |
- |
2500,00 |
2500,00 |
5000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" |
|
|
1.6 |
Технологические мероприятия по снижению выбросов предприятиями ОАО "Новосибирскэнерго" |
||||||||||
1.6.1 |
Оснащение котлов газоанализаторами кислорода в дымовых газах на ТЭЦ-2 |
- |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
1000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Создание системы контроля за загрязнением воздуха |
|
1.6.2 |
Оснащение котлов газоанализаторами кислорода в дымовых газах на ТЭЦ-3 |
- |
- |
- |
1000,00 |
- |
1000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Создание системы контроля за загрязнением воздуха |
|
1.6.3 |
Мероприятия ТЭЦ-4 |
||||||||||
1.6.3.1 |
Использование газа в пределах установленных лимитов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОАО "НСЭ" |
Снижение выбросов до норм ПДВ |
|
1.6.3.2 |
Реконструкция тепловой схемы с целью вывода из работы малоэкономичного оборудования |
- |
50000,00 |
- |
- |
- |
50000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Сокращение выбросов вредных веществ |
|
1.6.3.3 |
Реконструкция золоулавливающих установок III очереди |
- |
- |
- |
130000,00 |
130000,00 |
260000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Сокращение выбросов вредных веществ, обеспечение норм ПДВ |
|
1.6.4 |
Модернизация горелок ТКЗ на котлоагрегате N 5 на ТЭЦ-5 |
- |
- |
- |
- |
2600,00 |
2600,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Снижение выбросов окислов азота на 263 тонны в год |
|
1.6.5 |
Ремонт золоулавливающих установок на всех ТЭЦ |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
25,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Обеспечение норм ПДВ |
|
Итого по разделу 1: |
165000,00
105735,00 |
218742,60
63645,00 |
300,00
9705,00 |
-
141205,00 |
-
151805,00 |
384042,60
472095,00 |
Бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
2. Охрана водных и воднобиологических ресурсов | |||||||||||
2.1 |
Завершение строительства II очереди городских очистных сооружений канализации* |
6500,00
3400,00
4000,00
36100,00 |
-
-
-
126900,00 |
-
-
-
144400,00 |
-
-
100000,00 |
-
-
-
- |
6500,00
3400,00 4000,00
407400,00 |
Федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
ДСиА |
Повышение пропуска расчетного расхода сточных вод до 0,9 млн. куб. м в сутки, обеспечение приема сточных вод неканализованной части города, улучшение санитарно экологической обстановки в зонах рекреации |
|
2.2 |
Строительство площадки временного хранения осадка сточных вод |
10000,00 |
- |
- |
- |
- |
10000,00 |
Привлеченные средства |
ДСиА |
Снижение влияния отходов на окружающую среду |
|
2.3 |
Строительство иловых карт очистных сооружений МУП г. Новосибирска "Горводоканал"* |
1700,00
5750,00
5750,00 |
-
-
5750,00 |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
1700,00
5750,00
11500,00 |
Областной бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
ДСиА |
Снижение влияния отходов на окружающую среду |
|
2.4 |
Завершение строительства I очереди канализационного коллектора N 6 в Дзержинском районе * |
10500,00 |
7100,00 |
- |
- |
- |
17600,00 |
Бюджет города |
ДСиА |
Прекращение сброса в реку Каменку и далее в реку Обь более 1,65 млн. куб. м в год загрязненных бактериально опасных сточных вод |
|
2.5 |
Строительство II очереди канализационного коллектора N 6 в Дзержинском районе * |
Определяется проектом |
Областной бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
ДСиА |
Прекращение сброса загрязненных бактериально опасных сточных вод |
||||||
2.6 |
Строительство КНС-7, самотечных и напорных коллекторов |
200000,00 |
- |
- |
- |
- |
200000,00 |
Привлеченные средства |
ДСиА |
Предотвращение аварийных сбросов неочищенных хозбытовых стоков в реку Обь и на рельеф местности |
|
2.7 |
Реконструкция КНС-17 и строительство напорного коллектора от КНС-17 до камеры гашения напора диаметром 1400 мм, длиной 7000 м |
20000,00 |
- |
- |
- |
- |
20000,00 |
Привлеченные средства |
ДСиА |
Предотвращение аварийных сбросов неочищенных хозбытовых стоков в реку Обь и на рельеф местности |
|
2.8 |
Строительство КНС-18а с напорными коллекторами |
10000,00 |
31210,70 |
21400,00 |
- |
- |
62610,70 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Предотвращение аварийного поступления неочищенных хозяйственно-бытовых стоков |
|
2.9 |
Завершение строительства напорного коллектора N 4 от ГНС до камеры гашения напора диаметром 1400 мм, длиной 3400 м |
20000,00 |
- |
- |
- |
- |
20000,00 |
Привлеченные средства |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
Предотвращение аварийного поступления неочищенных хозяйственно-бытовых стоков |
|
2.10 |
Перепроектирование и строительство сооружений очистки хозбытовых сточных вод от учреждения ГУИН УФ 91/10 (туберкулезная больница) с системой обеззараживания* |
3000,00
3000,00
3010,00 |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
3000,00
3000,00
3010,00 |
Федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет города |
ГУФСИН России по Новосибирской области
ДСиА |
Прекращение поступления в водные объекты неочищенных бактериально опасных хозяйственно- |
|
2.11 |
Строительство канализационной насосной станции и напорных сетей от Новосибирской муниципальной психиатрической больницы N 4 |
Определяется проектом |
Областной бюджет |
Определяется конкурсом |
Прекращение сброса загрязненных сточных вод |
||||||
2.12 |
Проведение работ по поэтапному снижению сброса муниципальными предприятиями города Новосибирска загрязненных сточных вод в реку Обь через выпуск N 1 ОАО "НЗХК"* |
2000,00 |
2000,00 |
- |
- |
- |
4000,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Прекращение сброса загрязненных сточных вод |
|
2.12.1 |
Реконструкция водородной станции ОАО "НЗХК" |
75000,00 |
- |
- |
- |
- |
75000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НЗХК" |
Прекращение сбросов промышленных сточных вод в объеме 80 тыс куб. м |
|
2.13 |
Использование в ионообменных фильтрах котельной "НПО "Сибсельмаш" высокоэффективного катионита "Пьюролайт С 100" |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
250,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НПО "Сибсельмаш" |
Снижение потребления воды и сокращение сброса сточных вод в городскую канализацию на 30 % в сутки |
|
2.14 |
Установка прибора учета ливневых сточных вод с промплощадки в выпускном колодце ливневого коллектора ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" |
- |
- |
- |
50,00 |
150,00 |
200,00 |
Привлеченные средства |
ФГУП "НЗПП с ОКБ" |
Учет ливневых сточных вод |
|
2.15 |
Установка рыбозаградителей на водозаборе ТЭЦ-2 |
2500,00 |
- |
- |
- |
- |
2500,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Снижение гибели рыбы |
|
2.16 |
Установка приборов учета сточных вод на выпусках ТЭЦ-2 |
4114,00 |
- |
- |
- |
- |
4114,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Учет воды на выпусках |
|
2.17 |
Строительство II очереди очистных сооружений промстоков ТЭЦ-3 |
5000,00 |
5000,00 |
4500,00 |
- |
- |
14500,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Сокращение сброса загрязненных промышленных сточных вод |
|
2.18 |
Строительство химводоочистки и установки очистки внутристанционного конденсата ТЭЦ-4 |
- |
150000,00 |
100000,00 |
- |
- |
250000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Сокращение сброса загрязненных промышленных сточных вод |
|
2.19 |
Схема сбора и нейтрализации производственных стоков ТЭЦ-4 |
|
16000,00 |
|
|
|
16000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Сокращение сброса загрязненных промышленных сточных вод |
|
2.20 |
Установка приборов учета на выпусках сточных вод ТЭЦ-4 |
3000,00 |
- |
- |
- |
- |
3000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Учет воды на выпусках |
|
Итого по разделу 2: |
9500,00
8100,00
35260,00
381514,00 |
-
-
40310,70
303700,00 |
-
-
21400,00
248950,00 |
-
-
-
100100,00 |
-
-
-
200,00 |
9500,00
8100,00
96970,70
1034464,00 |
Федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
3. Создание резервного подземного источника водоснабжения города Новосибирска | |||||||||||
3.1 |
Гидрогеологическое обследование, оценка перспективных участков подземных вод: бурение, опытные работы. Утверждение запасов подземных вод |
11500,00 |
11500,00 |
1500,00 |
- |
- |
24500,00 |
Федеральный бюджет |
ОАО "НГПЭ" |
Обеспечение города резервным подземным источником водоснабжения |
|
3.2 |
Проведение проектно- |
- |
- |
- |
Определяется проектом |
- |
Областной бюджет |
ГУ ПИ "Сибгипрокоммунводоканал" |
Обеспечение города резервным подземным источником водоснабжения |
||
3.3 |
Строительство водозаборных сооружений, станций водоочистки и водоводов** |
- |
- |
- |
Определяется проектом |
- |
Областной бюджет; бюджет города |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Обеспечение города резервным подземным источником водоснабжения |
||
Итого по разделу 3: |
11500,00 |
11500,00 |
1500,00
|
-
|
-
|
24500,00
|
Федеральный бюджет |
|
|
||
4. Защита территории города от подтопления | |||||||||||
4.1 |
Сбор и анализ информации о подтопленных и потенциально подтопляемых территориях по материалам изыскательских работ прошлых лет |
- |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
1000,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Выявление и изучение тенденций изменения уровня грунтовых вод, разработка прогнозов и инженерно- |
|
4.2 |
Выявление участков (мест) утечки воды из водонесущих коммуникаций |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1000,00 |
Привлеченные средства |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал", ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" |
Получение информации для принятия управленческих решений |
|
4.3 |
Строительство городских сетей ливневой канализации |
11000,00 |
4000,00 |
Определяется на основании ежегодных планов |
15000,00 |
Бюджет города |
ДСиА |
Предотвращение подтопления городской территории |
|||
4.4 |
Ремонт и восстановление ливневой канализации, включая внутриквартальную |
1000,00 |
2400,00 |
500,00 |
800,00 |
800,00 |
5500,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Предотвращение подтопления городской территории |
|
4.5 |
Ликвидация негативных последствий подтопления территорий в Первомайском районе (ул. 1-я, 2-я Искитимская, Таловая, Юбилейная, Приобская и другие) |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1000,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Поддержание дренажных систем в надлежащем состоянии для предотвращения подтопления |
|
4.6 |
Проектирование и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Оби и водных объектов города |
1500,00 |
1000,00 |
- |
- |
- |
2500,00 |
Федеральный бюджет |
ВОБВУ |
Улучшение состояния водных объектов, предотвращение их загрязнения |
|
4.7 |
Русловые изыскания, расчистка русел малых рек, в том числе: |
||||||||||
4.7.1 |
Русла реки Тулы***** |
-
50,00 |
1000,00
70,00 |
1012,00
- |
-
- |
-
- |
2012,00
120,00 |
Федеральный бюджет; бюджет города |
ВОБВУ, ДПРиООС НСО, ДТиДБК |
Восстановление дренирующих способностей водотоков, усиление водооттока и понижение уровня грунтовых вод на прилегающих территориях |
|
4.7.2 |
Русла реки Ельцовка - 1***** |
-
50,00 |
-
1900,00 |
29000,00
- |
17785,50
- |
-
- |
46785,50
1950,00 |
Федеральный бюджет; бюджет города |
ВОБВУ, ДПРиООС НСО, ДТиДБК |
||
4.7.3 |
Русла реки Ельцовка - 2 |
-
50,00 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
50,00 |
Федеральный бюджет; бюджет города |
ВОБВУ, ДПРиООС НСО, ДТиДБК |
||
4.7.4 |
Русла рек Плющихи и Камышенки***** |
-
50,00 |
-
- |
9500,00
- |
-
- |
-
- |
9500,00
50,0 |
Федеральный бюджет; бюджет города |
ВОБВУ, ДПРиООС НСО, ДТиДБК |
Восстаноление дренирующих способностей водотоков, усиление водооттока и понижение уровня |
|
4.7.5 |
Русла реки Нижняя Ельцовка***** |
50,00 |
2150,00 |
- |
- |
- |
2200,00 |
Бюджет города |
ДПРиООС НСО, ДТиДБК |
Восстаноление дренирующих способностей водотоков, усиление водооттока и понижение уровня |
|
4.8 |
Расчистка и благоустройство прибрежной полосы озера "Безымянное" в Первомайском районе |
1500,00 |
- |
- |
- |
- |
1500,00 |
Бюджет города |
Администрация Первомайского района города Новосибирска |
Улучшение состояния обособленного водного объекта, качества городской среды |
|
4.9 |
Проектирование, ремонт и реконструкция эксплуатируемых водонесущих сетей и сооружений, в том числе: |
||||||||||
4.9.1 |
Водопроводных сетей (по 18 км ежегодно) |
150000,00 |
150000,00 |
170000,00 |
170000,00 |
200000,00 |
840000,00 |
Привлеченные средства |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города |
|
4.9.2 |
Канализационных сетей и сооружений (по 5 км ежегодно) |
85000,00 |
85000,00 |
85000,00 |
85000,00 |
85000,00 |
425000,00 |
Привлеченные средства |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города |
|
4.9.3 |
Тепловых сетей (по 50 км ежегодно) |
160000,00 |
160000,00 |
180000,00 |
180000,00 |
200000,00 |
880000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" |
Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города |
|
4.10 |
Восстановление трубопроводов методом цементно-песчаной изоляции |
25000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
125000,00 |
Привлеченные средства |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
Предотвращение утечек из трубопроводов, снижение риска техногенного подтопления |
|
4.11 |
Принятие решений, проектирование и выполнение работ по отводу канализационных стоков с территорий частного сектора с централизованным водоснабжением |
- |
- |
150,00 |
350,00 |
450,00 |
950,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ, ДТиДБК, ДСиА, МУП г. Новосибирска "Горводоканал", ГУ ПИ "Сибгипрокоммунводоканал" |
Предупреждение и ликвидация подтопления территорий частного сектора |
|
Итого по разделу 4: |
1500,00
13950,00
420200,00 |
2000,00
11220,00
420200,00 |
39512,00
1350,00
460200,00 |
17785,50
1350,00
460200,00 |
-
1450,00
510200,00 |
60797,50
29320,00
2271000,00 |
Федеральный бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
5. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления | |||||||||||
5.1 |
Развитие мусоропереработки в городе |
||||||||||
5.1.1 |
Организационные мероприятия |
||||||||||
5.1.1.1 |
Внесение изменений и дополнений в: Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (решение городского Совета от 17.09.2003 N 298); Положение о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории города Новосибирска (решение городского Совета от 23.10.2002 N 182 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПИиП |
Создание благоприятного инвестиционного климата и организационных предпосылок для развития имеющихся и создания новых производственных мощностей по сбору, транспортировке, сортировке, переработке и использованию отходов города Новосибирска, финансово- |
|
5.1.1.2 |
Стимулирование хозяйствующих субъектов, занятых в сфере сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, на основании Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска и Положения о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории города Новосибирска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПИиП |
||
5.1.1.3 |
Подготовка муниципальных правовых актов города Новосибирска, реализующих принцип ответственности производителя и собственника за сбор и утилизацию продукции (в том числе упаковки) после ее использования, в том числе: установление перечня продукции, на которую будет распространяться принцип ответственности; определение механизма сбора продукции после ее использования; определение мер ответственности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЭЖиКХ, ДПИиП |
Создание предпосылок для организации новых и расширения действующих предприятий, осуществляющих сбор и переработку отходов и вторичных ресурсов |
|
5.1.1.4 |
Создание баз данных по: объемам и источникам образования, переработки и использования отходов; предприятиям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья; нормативно-правовому обеспечению сбора, транспортировки, хранения и переработки вторичных ресурсов; прогрессивным технологиям и оборудованию для переработки отходов и вторичных ресурсов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЭЖиКХ |
Совершенствование учета в сфере обращения с отходами на территории города, информирование предпринимтельского# сообщества о возможностях передачи отходов, являющихся вторичными ресурсами, на переработку, о прогрессивных технологиях и оборудовании для переработки отходов и вторичных ресурсов |
|
5.1.1.5 |
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и пригодных для размещения производств по переработке вторичных ресурсов, и торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, предназначенных для строительства объектов по переработке вторичных ресурсов, либо продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ДЗиИО, ДСиА |
Развитие отрасли переработки вторичных ресурсов |
|
5.1.2 |
Технические мероприятия по строительству мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий, реконструкции полигонов |
||||||||||
5.1.2.1 |
Введение в эксплуатацию Новосибирского мусороперерабатывающего завода N 1 в Дзержинском районе |
- |
100000,00 |
- |
- |
- |
100000,00 |
Привлеченные средства |
ЗАО "Новосибирский мусороперерабатывающий завод N 1" |
Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребления, сокращение до 150 тыс. тонн в год поступления отходов на полигоны |
|
5.1.2.2 |
Введение в эксплуатацию Новосибирского мусороперерабатывающего завода N 2 в Кировском районе |
10000,00 |
- |
- |
- |
- |
10000,00 |
Привлеченные средства |
ЗАО "Новосибирский мусороперерабатывающий завод N 2" |
Сокращение поступления отходов на полигоны до 150 тыс. тонн в год |
|
5.1.2.3 |
Организация, строительство и введение в эксплуатацию в Первомайском районе мусороперерабатывающего (мусоросортировочного) предприятия |
- |
110000,00 |
- |
- |
- |
110000,00 |
Привлеченные средства |
Администрация Первомайского района города Новосибирска |
Сокращение поступления отходов на полигон до 50 - 60 тыс. тонн в год, обеспечение экологической безопасности жителей Первомайского района |
|
5.1.2.4 |
Разработка проекта, строительство и введение в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода в Калининском районе |
- |
- |
110000,00 |
- |
- |
110000,00 |
Привлеченные средства |
ООО "НовосибВторРесурс" |
Сокращение поступления отходов на полигон до 20 - 60 тыс. тонн в год |
|
5.1.3 |
Технические мероприятия по сбору и переработке вторичных ресурсов |
||||||||||
5.1.3.1 |
Создание сети пунктов приема отдельных видов вторичных ресурсов от жителей города, предприятий, учреждений и предпринимателей без образования юридического лица (в первую очередь бумаги, и картона, текстиля, пэтбутылки, стеклотары, алюминиевой банки) |
Определяется на основании ежегодных планов |
- |
Привлеченные средства |
Администрации районов города Новосибирска, КЖКХ, операторы рынка вторичных ресурсов |
Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны ТБО |
|||||
5.1.3.2 |
Создание передвижных приемных пунктов и мобильных бригад по сбору вторичных ресурсов от жителей города |
Определяется на основании ежегодных планов |
- |
Привлеченные средства |
Операторы рынка вторичных ресурсов |
Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны ТБО |
|||||
5.1.3.3 |
Обеспечение в муниципальных учреждениях раздельного сбора образующихся отходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения мэрии города Новосибирска по отраслевой принадлежности |
Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны ТБО |
|
5.1.4 |
Информационное сопровождение*** |
||||||||||
5.1.4.1 |
Информирование предпринимательского сообщества о возможностях, перспективах и экономической привлекательности работ в сфере использования вторичных ресурсов, размещение статей в периодических изданиях города, организация пресс-конференций по вопросу развития мусоропереработки в городе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пресс-центр мэрии города Новосибирска, ДЭЖиКХ |
Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны ТБО |
|
5.1.5 |
Инновационная деятельность |
||||||||||
5.1.5.1 |
Освоение на предприятиях города производства перспективного оборудования для переработки различного вида отходов и внедрение перспективных современных технологий переработки отходов и вторичных ресурсов, разработанных в научных и учебных организациях города (Новосибирский государственный технический университет, институт теплофизики СО РАН и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДПИиП, операторы рынка вторичных ресурсов и предприниматели |
Снижение объемов отходов, поступающих на полигоны, продление срока службы действующих полигонов |
|
Итого по пункту 5.1: |
10000,00 |
210000,00 |
110000,00 |
- |
- |
330000,00 |
Привлеченные средства |
|
|
||
5.2 |
Безопасная эксплуатация полигонов депонирования твердых бытовых отходов |
||||||||||
5.2.1 |
Реконструкция и рекультивация полигона (отвала) "Гусинобродский" |
||||||||||
5.2.1.1 |
Разработка проекта |
700,00 |
- |
- |
- |
- |
700,00 |
Бюджет города |
МУП "САХ" |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
|
5.2.1.2 |
Рекультивация отработанных участков полигона |
1500,00 |
- |
- |
- |
- |
1500,00 |
Бюджет города |
МУП "САХ" |
Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду |
|
5.2.2 |
Изменение схемы вывоза отходов с учетом введения в эксплуатацию мусороперерабатывающих предприятий |
50,00 |
50,00 |
- |
- |
- |
100,00 |
Привлеченные средства |
МУП "САХ" |
Оптимизация расходов на переработку ТБО |
|
5.2.3 |
Экономическое обоснование тарифов на захоронение отходов на муниципальных полигонах ТБО с учетом всех технологических циклов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию полигонов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ДЭиФ, МУП "САХ" |
Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды |
|
Итого по пункту 5.2: |
2200,00
50,00 |
-
50,00 |
-
- |
-
- |
-
- |
2200,00
100,00 |
Бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
5.3 |
Предупреждение захламления территории города |
||||||||||
5.3.1 |
Обеспечение регулярного вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора, в том числе организация кольцевых маршрутов, обустройство накопительных и контейнерных площадок и т. п. |
5000,00 |
7111,00 |
7608,80 |
8126,20 |
8000,0 |
35846,0 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Улучшение санитарного состояния территории города |
|
5.3.2 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
4000,00 |
5855,19 |
985,14 |
- |
- |
10840,33 |
Бюджет города |
ДЭиЖКХ |
Улучшение санитарного состояния территории города |
|
5.3.3 |
Утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
650,00 |
650,00 |
2800,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ, организации города |
Исключение попадания в окружающую среду особо опасных отходов |
|
5.3.4 |
Перевод светильников наружного освещения города с газортутных ламп на натриевые |
- |
6100,00 |
3750,00 |
- |
- |
9850,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Исключение попадания в окружающую среду особо опасных отходов, ликвидация необходимости демеркуризации ртутных ламп |
|
5.3.5 |
Рекультивация золоотвала N 2 ТЭЦ-4 |
5000,00 |
- |
- |
- |
- |
5000,00 |
Привлеченные средства |
ОАО "НСЭ" |
Прекращение пылений золоотвала и рекультивация нарушенных земель |
|
5.3.6 |
Анализ соответствия норм накопления ТБО для жителей города фактическим объемам образования отходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
КЖКХ, ДЭиФ, МУ "ДЗ" |
Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды |
|
Итого по пункту 5.3: |
9500,00
5000,00 |
19566,19
- |
12843,94
- |
8776,20
- |
8650,0
- |
59336,33
5000,00 |
Бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
Итого по разделу 5: |
11700,00
15050,00 |
19566,19
210050,00 |
12843,94
110000,00 |
8776,20
- |
8650,0
- |
61536,33
335100,00 |
Бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
6. Озеленение территории города | |||||||||||
6.1 |
Разработка комплексной программы озеленения города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ДТиДБК, ДЭЖиКХ |
Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования в соответствии с градостроительными и экологическими нормами |
|
6.2 |
Реконструкция и благоустройство парков, скверов, бульваров и аллей города |
10000,00 |
14175,90 |
4200,00 |
Определится в соответствии с комплексной программой озеленения |
28375,90 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования |
||
6.3 |
Развитие и реконструкция зеленых насаждений внутри жилых кварталов и вдоль транспортных магистралей |
13600,00 |
4332,25 |
5693,00 |
Определится в соответствии с комплексной программой озеленения |
23625,25 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования |
||
3798,50 |
8056,80 |
8638,10 |
20493,40 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
||||||
6.4 |
Реконструкция зеленых насаждений и благоустройство внутриквартальных территорий по 1-му Красносельскому проезду и ул. Воинской |
15,00 |
11,00 |
11,00 |
8,00 |
7,00 |
52,00 |
Привлеченные средства |
КТС "Пульс" |
Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования |
|
6.5 |
Развитие древесно- |
- |
3200,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
12200,00 |
Бюджет города |
ДТиДБК |
Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования в соответствии с градостроительными и экологическими нормами |
|
Итого по разделу 6: |
23600,00
15,00 |
21708,15
11,00 |
16691,5
11,00 |
11056,80
8,00 |
11638,10
7,00 |
84694,55
52,00 |
Бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
7. Обеспечение радиационной безопасности | |||||||||||
7.1 |
Выполнение детальной пешеходной эманационной съемки масштаба 1:10000 на неисследованных территориях и участках перспективной застройки города* |
150,00
100,00 |
-
250,00 |
-
250,00 |
-
400,00 |
-
400,00 |
150,00
1400,00 |
Областной бюджет; бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение объективной информации для принятия управленческих решений |
|
7.2 |
Выполнение пешеходной гамма-съемки масштаба 1:500 на территории города |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
2500,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение объективной информации для принятия управленческих решений |
|
7.3 |
ГАРАНТ:См. текст строки 7.3 |
||||||||||
7.4 |
Опробование подземных вод на содержание радионуклидов в существующих наблюдательных |
100,00 |
- |
200,00 |
- |
200,00 |
500,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение достоверной информации о радиоактивности грунтовых и трещенных вод и связи их с радоноопасными и подтопленными территориями |
|
7.5 |
Осуществление и контроль качества дезактивационных работ вновь выявленных участков радиоактивного загрязнения и ревизия ранее дезактивированных участков загрязнения |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
500,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Обеспечение радиационной безопасности жителей города |
|
7.6 |
Обследование зданий и сооружений на содержание радона в пределах выделенных радоноопасных зон |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
400,00 |
450,00 |
1300,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение объективной информации для принятия управленческих решений |
|
7.7 |
Оценка радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно- |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1000,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение объективной информации для принятия управленческих решений |
|
Итого по разделу 7: |
150,00
1100,00 |
-
1200,00 |
-
1450,00 |
-
1600,00 |
-
1850,00 |
150,00
7200,00 |
Областной бюджет; бюджет города |
|
|
||
8. Развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью | |||||||||||
8.1 |
Совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды |
||||||||||
8.1.1 |
Создание геоэкологической информационной системы на базе ГИС технологий - комплекса баз данных и интерактивных слоев электронных карт экологической обстановки города (радиационной, загрязнения почв и воздуха, влияния физических полей и других факторов) |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
100,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение наглядной и постоянно обновляемой информации для принятия управленческих решений |
|
8.2 |
Мониторинг окружающей среды, источников эмиссии вредных веществ в окружающую среду и здоровья жителей города |
||||||||||
8.2.1 |
Проведение медико- |
175,00 |
200,00 |
250,00 |
400,00 |
350,00 |
1375,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управленческих решений |
|
8.2.2 |
Расширение мониторинга состояния объектов окружающей среды и источников эмиссии вредных веществ в окружающую среду |
||||||||||
8.2.2.1 |
Оценка и прогнозирование состояния атмосферного воздуха на основании анализа снежного покрова |
100,00
200,00 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
100,00
200,00 |
Областной бюджет; бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управленческих решений |
|
8.2.2.2 |
Мониторинг влияния полигона МУП "САХ" на объекты окружающей среды |
250,00 |
- |
- |
- |
- |
250,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управленческих решений |
|
8.2.2.3 |
Организация регулярного контроля за качеством воды малых рек города |
200,00 |
- |
- |
- |
- |
200,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управленческих решений |
|
Итого по разделу 8: |
100,00
925,00 |
-
200,00 |
-
250,00 |
-
400,00 |
-
350,00 |
100,00
2125,00 |
Областной бюджет бюджет города |
|
|
||
9. Экологическое просвещение | |||||||||||
9.1 |
Открытие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений (базовых) в целях распространения экологических знаний, формирования экологической культуры |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
|
|
1050,00 |
Бюджет города |
ГУО |
Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи |
|
9.2 |
Открытие и оснащение экспериментальных площадок по отработке форм и методов экологического просвещения |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
|
|
450,00 |
Бюджет города |
ГУО |
Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи |
|
9.3 |
Укрепление материально- |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
|
|
450 |
Бюджет города |
ГУО |
Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи |
|
9.4 |
Создание на базе городских централизованных библиотечных систем банка данных: литературы, периодических изданий, видеоматериалов, научно- |
50,00 |
50,00 |
- |
- |
- |
100,00 |
Бюджет города |
УК |
Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи |
|
9.5 |
Развитие экологического просвещения на базе муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры, муниципальных унитарных предприятий |
300,00 |
150,00 |
150,00 |
- |
- |
450,00 |
Бюджет города |
ГУО |
Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде |
|
150,00 |
150,00 |
- |
- |
450,00 |
Бюджет города |
УК |
|||||
9.6 |
Организация практической деятельности учащихся на базе муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры, муниципальных унитарных предприятий |
25,00 |
50,00 |
75,00 |
- |
- |
150,00 |
Бюджет города |
ГУО |
Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде |
|
25,00 |
50,00 |
75,00 |
- |
- |
150,00 |
Бюджет города |
УК |
||||
9.7 |
Оказание информационной помощи вузам города и учреждениям среднего специального образования в виде информационно- |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
- |
- |
36,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде |
|
9.8 |
Подготовка перечня категорий должностных лиц и специалистов, подлежащих обязательной экологической и природоохранной подготовке (срок - 2006 год) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ДЭЖиКХ |
Развитие системы непрерывного экологического образования |
|
9.9 |
Осуществление контроля за проведением обязательной экологической и природоохранной подготовки должностных лиц и специалистов в соответствии с перечнем |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ДЭЖиКХ |
Развитие системы непрерывного экологического образования |
|
9.10 |
Организация пресс-конференций, "круглых столов" для представителей средств массовой информации по экологическим и природоохранным вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Пресс-центр мэрии города Новосибирска, ДЭЖиКХ |
Получение достоверной экологической информации жителями города |
|
9.11 |
Организация и проведение ежегодного конкурса среди представителей средств массовой информации на лучшее освещение природоохранных вопросов |
20,00 |
- |
20,00 |
100,00 |
100,00 |
240,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение достоверной экологической информации жителями города |
|
9.12 |
Организация размещения агитационных стендов по природоохранной тематике в местах массового посещения горожан |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
500,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение достоверной экологической информации жителями города |
|
9.13 |
Выпуск информационных материалов по вопросам экологии и охраны окружающей среды г. Новосибирска для широкого круга читателей |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
94,00 |
94,00 |
254,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
Получение достоверной экологической информации жителями города |
|
9.14 |
Издание информационных бюллетеней, справочников, рекомендаций по обобщению материалов экологического просвещения и воспитания учащихся |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
- |
- |
450,00 |
Бюджет города |
ГУО, МОУ ДОВ "ГЦРО", МОУ ДОД ДТДУМ "Юниор" |
Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде |
|
9.15 |
Проведение массовых мероприятий, акций, в том числе в рамках проведения всероссийских Дней защиты от экологической опасности в образовательных, культурно-досуговых учреждениях, библиотеках с участием общественных организаций |
1800,00 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
1500,00 |
Бюджет города |
ГУО |
Привлечение общественности, учащейся молодежи к решению экологических проблем, повышение экологической культуры и информированности жителей города |
|
500,00 |
500,00 |
50,00 |
- |
1550,00 |
Бюджет города |
УК |
|||||
500,00 |
- |
- |
- |
1000,00 |
Бюджет города |
КДМ |
|||||
300,00 |
300,00 |
360,00 |
360,00 |
1620,00 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ, городские общественные организации |
|||||
9.16 |
Создание и реализация экологических программ муниципальных подростковых клубов и молодежных общественных организаций |
250,00 |
250,00 |
290,00 |
115,00 |
|
905,00 |
Бюджет города |
КДМ, ДЭЖиКХ |
Привлечение общественности, учащейся молодежи к решению экологических проблем, повышение экологической культуры и информированности жителей города |
|
Итого по разделу 9: |
3204,00 |
3434,00 |
3194,00 |
819,00 |
654,00 |
11305,00 |
Бюджет города |
|
|
||
Итого по источникам финансирования: |
22500,00
8350,00
254739,00
922514,00 |
13500,00
-
316381,64
997606,00 |
41012,00
-
57479,44
828866,00 |
17785,50
-
24002,00
701513,00 |
-
-
24592,10
662212,00 |
94797,50
8350,00
677194,18
4112711,00 |
Федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет города; привлеченные средства |
|
|
||
Итого по Программе: |
1208103,00 |
1327487,64 |
927357,44 |
765775,50 |
686804,10 |
4893052,68 |
|
|
|
Примечания:
1. * - в соответствии с областной целевой программой "Охрана окружающей среды Новосибирской области на 2005 - 2008 годы", утвержденной постановлением тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 23.12.2004;
** - срок исполнения мероприятий - 2012 г., общая стоимость - 165,0 млн. рублей;
*** - просветительская деятельность с населением предусмотрена в разделе 9 "Экологическое просвещение";
**** - мероприятие с 2008 года включено в городскую целевую программу "Газификация города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы;
***** - сумма затрат из бюджета города с 2008 по 2010 годы по подпунктам 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.7.5 определяется на основании проектно-сметной документации и доли финансирования в рамках Соглашения с Федеральным агентством водных ресурсов и мэрией города Новосибирска;
****** - сумма затрат состоит из объемов финансирования мероприятий (обоснование инвестиций строительства магистрали непрерывного движения по трассе М-52 и транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной) согласно приложению 3 к решению городского Совета Новосибирска от 22.12.2006 N 438 "О бюджете города на 2007 год";
******* - данные мероприятия включены в инвестиционную программу МУП г. Новосибирска "Горводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения" на 2007 - 2011 годы, утвержденную решением городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 N 429;
2. Используемые сокращения:
ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ДСиА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;
ДЭиФ - департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска;
ДЗиИО - департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска;
ДПИиП - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска;
пресс-центр мэрии города Новосибирска - управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска;
ГУФСИН России по Новосибирской области - Главное управление федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области;
ВОБВУ - Верхне-Обское бассейновое водное управление;
ДПРиООС НСО - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;
КТС "Пульс" - комитет территориального самоуправления "Пульс";
ФГУП "НЗПП с ОКБ" - федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ";
ГУ ПИ "Сибгипрокоммунводоканал" - государственное учреждение "Проектный институт "Сибгипрокоммунводоканал";
МУП "САХ" - муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство";
МУ "ДЗ" - муниципальные учреждения "Дирекция заказчика" районов города Новосибирска;
МУ "ПАТУ N 8" - муниципальное учреждение "Пассажирское автотранспортное учреждение N 8";
МОУ ДОВ "ГЦРО" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Городской центр развития образования";
МОУ ДОД ДТДУМ "Юниор" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дворец творчества детей, учащейся молодежи "Юниор";
ОАО "НСЭ" - открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго";
ОАО "РЖД" филиал ОАО "НЭРЗ" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" филиал ОАО "Новосибирский электровозоремонтный завод";
ОАО "НГПЭ" - открытое акционерное общество "Новосибирская геолого-поисковая экспедиция";
ОАО "НПО "Сибсельмаш" - открытое акционерное общество "Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш";
ОАО "НЗРМ" - открытое акционерное общество "Новосибирский завод редких металлов";
ОАО "НЗХК" - открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов";
ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова" - открытое акционерное общество "Новосибирское авиационно-производственное объединение им. В. П. Чкалова";
ООО "Производственный центр ЗЖБИ-4" - общество с ограниченной ответственностью "Производственный центр завод железобетонных изделий - 4";
ПДВ - предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ;
ТБО - твердые бытовые отходы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 г. N 108 "О Программе по улучшению экологического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.