Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 90277-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Принятый в первом чтении проект федерального закона предусматривал дополнение перечня случаев закупки у единственного поставщика случаем закупки "юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах_.".
Ко второму чтению законопроект дополнен новым случаем такой закупки, которая осуществляется органами государственной охраны "в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны".
Полагаем, что указанное дополнение выходит за рамки одобренной концепции. Увеличение случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика должно быть полностью обосновано, поскольку затрагивается один из основных принципов контрактной системы - обеспечение конкуренции посредством привлечения широкого круга хозяйствующих субъектов. Следует также учесть, что данный случай отдельно (т.е. в качестве самостоятельного пункта) не включен в Перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (Приложение N 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
В отношении проектируемой нормы о праве заказчика произвести закупку у единственного поставщика "в случае осуществления закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств" вновь обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 47 указанного Перечня к таким случаям отнесено "приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международном арбитраже, международном коммерческом арбитраже и иностранных судебных органах" (международные суды не входят в понятие "иностранные судебные органы" и не включены в пункт 47 указанного Перечня).
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.