Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект), внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству отмечает.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Российской Федерации была создана межведомственная система контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.
В рамках указанной системы был создан институт уполномоченных банков, через которые в настоящее время осуществляются расчеты в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ). На головных исполнителей и исполнителей ГОЗ возложена обязанность открывать по каждому государственному контракту в указанных банках отдельные счета.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), регулирующие межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ, были скорректированы по результатам правоприменительной практики.
Кроме того Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" государственным заказчикам (кроме федерального органа в области обороны) было разрешено заменять банковское сопровождение государственных контрактов и контрактов в сфере ГОЗ на казначейское сопровождение.
Законопроектом предлагается очередная корректировка положений Федерального закона N 275-ФЗ в части контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ по результатам правоприменительной практики.
Законопроектом предлагается:
- исключить необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение
- предусмотреть увеличение лимита на оплату с отдельного счета текущих расходов до 5 млн. рублей в месяц для головных исполнителей при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для исполнителей.
- предоставить головным исполнителям право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. Согласно действующей редакции Федерального закона N 275-ФЗ указанным правом наделены только исполнители ГОЗ;
- наделить государственного заказчика полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения;
- дополнить полномочия антимонопольного органа полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения ГОЗ. При этом Правительство Российской Федерации предлагается наделить правом по установлению ограничений на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр.
- ввести норму об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5 процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения ГОЗ.
Предложенные законопроектом изменения рассматривались на заседаниях Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и были поддержаны.
Принятие законопроекта будет способствовать восстановлению разумного баланса интересов контролирующих органов и производителей вооружения и военной техники.
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие проекта федерального закона N 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в первом чтении и предлагает принять законопроект в качестве Федерального закона в весеннюю сессию 2017 года.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.