Во исполнение пункта 43 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, и Порядка организации работ по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России, утвержденного приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России", приказываю:
Утвердить прилагаемый Обзор правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2016 год.
Директор Федеральной |
В. Селин |
Начальник |
А. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведен анализ правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России по вопросам соблюдения российскими участниками ВЭД требований, установленных законодательством в области экспортного контроля.
Объектами проверок в 2016 г. были только юрлица. Предпочтение отдавалось выездной форме внеплановых проверок. Основанием для их проведения являлось поступление в Службу обращений от таможенных и правоохранительных органов, указывающих на признаки нарушений обязательных требований. Нарушения выявлены у 21 участника (40,4% проверенных). Из них в 8 случаях на организации были наложены административные штрафы. По 7 нарушениям материалы были направлены по подведомственности.
Типичными нарушениями являлись, в частности, операции с товарами без лицензий или разрешений, непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий.
По результатам проведенного контроля разработаны некоторые предложения по совершенствованию законодательства. Так, представляется целесообразным увеличить в КоАП России от одного до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности. Это вызвано тем, что в половине выявленных в 2016 г. нарушений истек указанный срок. Также предлагается дифференцировать наказание в зависимости от тяжести последствий и наличия смягчающих обстоятельств.
Кроме того, в связи с имеющимися случаями возврата судами протоколов по причине несоответствия прилагаемых к ним идентификационных заключений экспертов требует рассмотрения вопрос внесения изменений в форму такого заключения и в правила его заполнения.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28 июня 2017 г. N 121 "Об утверждении Обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2016 год"
Текст приказа официально опубликован не был