Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2017 г. N 03-07-08/41735
Вопрос: Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 244-ФЗ глава 21 Налогового кодекса РФ дополнена статьей 174.2, вступившей в силу с 1 января 2017 года. Кроме того указанным федеральным законом были внесены изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, также вступившие в силу с 1 января 2017 года.
Согласно действующей в настоящее время редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, в целях главы 21 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, то есть место реализации перечисленных в подпункте 4 услуг определяется исходя из места деятельности покупателя.
В силу норм, предусмотренных абзацами 5, 12 указанного подпункта 4, содержащееся в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ правило об определении места оказания услуг по месту деятельности покупателя применяются, в том числе, при оказании:
- рекламных услуг, за исключением услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ;
- услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ.
В число услуг, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ, входит, в том числе, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети "Интернет".
В соответствии с абзацем 12 подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, местом оказания рекламных услуг, оказываемых в сети "Интернет", признается место деятельности покупателя.
Вместе с тем, согласно абзацу 5 подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, местом оказания рекламных услуг, оказываемых в сети "Интернет", место деятельности покупателя не признается.
Ввиду наличия указанного противоречия между нормами, содержащимися в абзацах 5, 12 подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации, просим разъяснить, признаётся ли местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети "Интернет", место деятельности покупателя.
Ответ: В связи с письмом по вопросу определения места реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети "Интернет", в целях применения налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень услуг в электронной форме, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.
На основании указанного пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам, оказываемым в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" относятся, в частности, рекламные услуг в сети "Интернет", в том числе оказываемые с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети "Интернет", а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети "Интернет".
Учитывая изложенное, местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети "Интернет", признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя таких услуг.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме через Интернет, признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2017 г. N 03-07-08/41735
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 25-31 июля 2017 г. N 26, в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", август 2017 г., N 8