Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Проект модельного акта Правительства субъекта Российской Федерации
"О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в субъекте Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом субъекта Российской Федерации, регулирующим отношения в области гражданской обороны, и в целях обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в субъекте Российской Федерации в военное время и в чрезвычайных ситуациях Правительство субъекта Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации;
состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации;
3. Рекомендовать главам муниципальных образований субъекта Российской Федерации, руководителям организаций субъекта Российской Федерации создать соответствующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций субъекта Российской Федерации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
субъекта Российской Федерации
Утверждено
постановлением Правительства
субъекта Российской Федерации
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации (далее - Положение) определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций субъекта Российской Федерации (далее - организаций), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Правительстве субъекта Российской Федерации, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации субъекта Российской Федерации и Правительства субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
1.6. В составе комиссии действуют следующие рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:
топливно-энергетического комплекса и промышленного производства;
жилищно-коммунального хозяйства;
транспортной системы;
агропромышленного комплекса;
социальной сферы;
систем управления, связи и оповещения.
2. Задачи комиссии
Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, направленных на:
рациональное размещение производственных мощностей на территории субъекта Российской Федерации;
предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории субъекта Российской Федерации;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации, нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функции комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение разработанных исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;
разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их в Правительство субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования организаций, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организациями субъекта Российской Федерации;
анализ выполнения в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях.
3.2. В области повышения устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения на территории субъекта Российской Федерации;
оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства на территории субъекта Российской Федерации.
3.3. В области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.
3.4. В области повышения устойчивости функционирования транспортной системы:
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории субъекта Российской Федерации.
3.5. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса:
анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории субъекта Российской Федерации.
3.6. В области повышения устойчивости функционирования социальной сферы:
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования социальной сферы на территории субъекта Российской Федерации.
3.7. В области повышения устойчивости систем управления, связи и оповещения:
анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения субъекта Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения субъекта Российской Федерации.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии (не реже одного раза в год), утверждаемым председателем комиссии. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
4.3. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на службу по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации.
5. Организация работы рабочих групп комиссии
5.1. Рабочая группа комиссии формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.
5.2. Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.
5.3. Членами рабочей группы могут быть представители исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию).
5.4. Порядок и планы работы рабочих г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.