Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
внесенному депутатом Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается разрешить с 1 августа 2017 года "производство и оборот для целей экспорта пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объёмом более 1500 миллилитров", дополнив статью 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) соответствующим пунктом 6.2.
Указанное проектируемое положение, на наш взгляд, не согласуется с положением абзаца тридцать седьмого пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, согласно которому в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) свыше установленного Федеральным законом N 171-ФЗ объема.
Кроме того, в законопроекте не раскрыт механизм администрирования и контроля оборота для целей экспорта пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, производство и (или) оборот которых в настоящее время в Российской Федерации не допускается.
Также отмечаем, что запрет на производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, введенный Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действует с 1 января 2017 года.
В связи с этим отмена указанного запрета в отношении отдельных видов алкогольной продукции представляется не достаточно обоснованной и нуждается в дополнительном обсуждении.
Одновременно отмечаем, что в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений в подпункт 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ, содержащий определение понятия "оборот".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.