Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2017 г. N 53-АПГ17-21
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д. и Меркулова В.П.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕврАзия" об оспаривании в части Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122,
по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 16 февраля 2017 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "ЕврАзия" Сосновской М.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным,
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки), в приложении N 1 к которым в картах градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск установлены (отображены) границы территориальных зон.
Названное решение опубликовано 15 июля 2015 г. в периодическом печатном издании "Городские новости", N 102.
Общество с ограниченной ответственностью "ЕврАзия" (далее - ООО "ЕврАзия", Общество) обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:56, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, принадлежащего Обществу на праве собственности. В обоснование ссылалось на то, что оспариваемое приложение N 1 противоречит статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми не допускается установление на одном земельном участке нескольких территориальных зон, что препятствует использованию земельного участка по назначению.
Решением Красноярского краевого суда от 16 февраля 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Красноярский городской Совет депутатов просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. По мнению подателя жалобы, нахождение земельного участка в двух территориальных зонах не препятствует заявителю использовать его в соответствии с разрешенным использованием - в целях эксплуатации нежилых зданий и сооружений.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Красноярского края поданы возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Из взаимосвязанных положений пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.
Частью 4 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Часть 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) также предусматривает, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Поскольку материалами дела достоверно подтверждено, что картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки) спорный земельный участок отнесен к двум территориальным зонам: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) и многофункциональной зоне (МФ), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый муниципальный правовой акт противоречит требованиям части 4 статьи 30 ГрК РФ и части 2 статьи 85 ЗК РФ.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушения прав заявителя в использовании земельного участка со ссылкой на часть 8 статьи 36 ГрК РФ не может быть принят во внимание. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение на неопределенное время его различного правового режима, что нарушает права ООО "ЕврАзия". При этом данных, свидетельствующих о том, что Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 г. N 7-107 (с внесенными изменениями), с учетом установленного им функционального зонирования, не позволяет отнести данный земельный участок к одной территориальной зоне, в материалы дела административным ответчиком или заинтересованными лицами - Главой города Красноярска, Управлением архитектуры администрации города Красноярска не представлено.
Иные доводы апелляционной жалобы также не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного акта.
Таким образом, решение суда об удовлетворении административного иска является законным и обоснованным. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Красноярского краевого суда от 16 февраля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2017 г. N 53-АПГ17-21
Текст определения официально опубликован не был