Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
СОГЛАСОВАНО Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации |
||
|
Ф.И.О |
|
Ф.И.О. |
"___" ______________ 20__ г. |
"___" ______________ 20__ г. |
||
М.П. |
М.П. |
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об обследовании органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и подразделением Госавтоинспекции работы образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах
I. Цели и задачи обследования
1.1. Обследование работы образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах среди учащихся проводится один раз в год, а также по факту дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с несовершеннолетним, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны. Обследование может проводиться и по результатам анализа статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям с участием детей (ДДТТ) и количества нарушений ПДД с их стороны.
1.2. Целью обследования является активизация работы педагогического коллектива по реализации плана обучения детей ПДД и профилактики ДДТТ.
1.3. Задачи обследования:
- выявление причин и факторов, обуславливающих рост числа ДТП с детьми;
- оказание помощи педагогическим коллективам в организации работы по профилактике ДДТТ и пропаганде БДД;
- создание условий для интенсификации учебно-воспитательного процесса по преподаванию ПДД и устранение недостатков в деятельности по профилактике ДДТТ.
II. Условия организации и проведения обследования
2.1. Обследованию в первую очередь подлежат образовательные организации, воспитанники (обучаемые) которых в течение года становились участниками ДТП или имеют неоднократные случаи нарушения Правил дорожного движения.
2.2. Обследованию предшествует издание приказа "О совместном обследовании (проверке) образовательных организаций", который является документом, подтверждающим полномочия проверяющих (приложение N 1). Приказ является двухсторонним и подписывается руководителем органа управления образования и начальником Госавтоинспекции.
2.3. При наличии двухстороннего приказа проверка может производиться только одной из сторон (представителями Госавтоинспекции или органа управления образования), с последующим представлением результатов другой стороне.
2.4. Результаты проверки и общие выводы должны быть представлены администрации, педагогическому коллективу образовательной организации в форме рекомендаций и пожеланий не позднее, чем в месячный срок со дня ее завершения.
2.5. Проверке подвергаются:
- планы образовательной организации;
- систематичность организации и проведения занятий;
- соответствие проводимых занятий региональному стандарту обучения;
- формы, виды, регулярность и результаты контроля, проводимого внутри образовательной организации;
- планы работы и планы-конспекты занятий отдельных педагогов;
- состояние материально-технической и учебно-методической базы;
- наличие и регулярность обновления уголков безопасности, кабинетов по обучению ПДД, площадок БДД;
- эффективность использования кабинетов ПДД и площадок БДД (при их наличии);
- формы работы образовательной организации с Госавтоинспекцией, родителями и общественными организациями;
- деятельность ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактики ДДТТ.
Преподаватели, ведущие занятия по ПДД, предоставляют членам комиссии:
- планы работы (в том числе - план воспитательной работы);
- планы-конспекты уроков по ПДД и мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ (с приложением фотоматериалов);
- планы-конспекты тематических бесед с родителями;
- имеющийся в распоряжении педагога наглядный дидактический материал.
В ходе проверки образовательной организации необходимо обращать внимание на наличие и работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). При этом учитывается:
- состав отряда;
- наличие и выполнение плана работы;
- виды и формы работы отряда;
- наличие помещения для проведения отрядных собраний и других мероприятий.
Руководитель отряда представляет проверяющим:
1) полный список членов отряда с распределением должностных обязанностей и сроком поступления в отряд;
2) перспективный план работы отряда;
3) анализ проведенных отрядом мероприятий;
4) планы занятий с членами отряда по совершенствованию уровня их подготовки по ПДД.
2.6. Результаты обследования оформляются актом в трех экземплярах, форма которого приведена в приложении N 4-2 (1-ый экземпляр остается в образовательной организации, 2-ой - в подразделении Госавтоинспекции, 3-ий - в органе управления образования).
2.7. По результатам обследования должны быть сделаны выводы, даны рекомендации и предложения администрации образовательной организации по совершенствованию работы.
2.8. Все мероприятия, проверяемые в ходе обследования, должны подтверждаться разработками, сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами. В акте указываются как положительные, так и отрицательные стороны работы, делаются конкретные выводы о состоянии работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Исходя из выводов, даются конкретные предложения по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков. Акт подписывают проверяющие стороны и руководитель образовательной организации.
2.9. В ходе обследования допускается проведение проверки знаний ПДД у педагогов, ведущих занятия с детьми.
2.10. Для создания более полной картины о состоянии работы образовательной организации по предупреждению ДДТТ одним из этапов обследования может являться анкетирование педагогов и обучаемых, а также родителей.
2.11. Внеплановое обследование отдельной образовательной организации проводится в случае ДТП с участием учащихся (воспитанников) данной организации. По результатам обследования составляется акт.
Составлен на основании приказа
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
(N ____________ от _______________)
и подразделения Госавтоинспекции
(N __________ от _______________)
АКТ
обследования состояния работы по обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации N ____________ ___________________________района
Составлен "___" ______________ 20__ г.
комиссией в составе:
от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное управление в сфере образования
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности)
от Госавтоинспекции _____________________________________________________
(Ф.И.О., должности)
На момент проверки установлено следующее:
1. Общие сведения
1.1. Директор образовательной организации _________________________
(Ф.И.О.)
1.2. Количество учащихся в образовательной организации ____________________
1.3. Количество классов _________________________________________________
1.4. Наличие приказа директора образовательной организации (N, от какого числа) о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ (Ф.И.О., должность, телефон) _________________________________
1.5. В каких классах организуется работа по обучению детей ПДД:
а) 1-4 классах
б) 5-8 классах
в) 9-11 классах
г) с 1 по 9 классы
д) во всех параллелях
1.6. В текущем году с учащимися школы зарегистрировано _________ фактов ДТП.
Принятые меры: ________________________________________________________
1.7. Сколько преподавателей ПДД прошли переподготовку с целью повышения квалификации и где __________________________________________________________
2. Учебно-методическое обеспечение
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по программе:
______________________________________________________________________
2.2. Обеспеченность учащихся учебниками и рабочими тетрадями:
|
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
2.3. Обеспеченность учащихся дополнительным информационным материалом:
|
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательной организации:
а) плакаты по ПДД;
б) плакаты по первой доврачебной помощи при ДТП;
в) дидактические игры;
г) видеофильмы;
д) диафильмы и слайды;
е) карточки-задания по ПДД;
ж) рабочие тетради;
что еще _______________________________________________________________
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
что еще _______________________________________________________________
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов конспектов уроков и внеклассных мероприятий;
в) методические рекомендации по обучению учащихся ПДД;
г) методические рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
что еще _______________________________________________________________
3. Организация обучения
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в классах:
1 кл. ______, 2 кл. ______, 3 кл. ______, 4 кл. ______, 5 кл. ______, 6 кл. ______,
7 кл. ______, 8 кл. ______, 9 кл. ______, 10 кл. ______, 11 кл. ______
3.2. Количество проведенных часов занятий с начала учебного года на момент проверки, ведутся ли записи тем в классных журналах, учет посещения учащимися занятий по ПДД, выставление оценок (выборочно) _________________________________
3.3. В каких классах не предусмотрено изучение ПДД (причина) ____________________________________________________________________________
3.4. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общешкольном плане воспитательной работы и планах классных руководителей, их выполнение ___________________________________________________________________________
3.5. Какие общешкольные мероприятия проведены за обследуемый период: (конкурсы, викторины, игры, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и т.д.) ___________________________________________________________________________
3.6. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены спец. страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д.) ___________________________________________________________________________
3.7. Работа, проводимая с юными пешеходами, нарушающими правила безопасного перехода проезжей части (доведено до сведения родителей, обсуждение в классе, стенгазета, школьное радио и т.д.) _______________________________________
3.8. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся на последнем уроке в классах ________________________________________
не проводятся в классах (причина) _________________________________________
3.9. Наличие у учащихся 1-5-х классов в дневниках индивидуальных схем безопасного пути в школу и Памятки юного пешехода и пассажира (выборочная проверка) ___________________________________________________________________________
3.10. Результаты проверки классных журналов ______________________________
3.11. Использование школьных печатных средств информации, радиовещания, компьютерных классов и т.п. __________________________________________________
4. Материально-техническое обеспечение
4.1. Кабинет по ПДД (имеется или нет) _____________________________________
4.1.1. Оборудование кабинета ПДД ________________________________________
4.1.2. Загруженность кабинета ПДД (как часто проводятся занятия по ПДД) _______
4.1.3. Какие классы занимаются в кабинете _________________________________
4.1.4. Имеется ли график работы кабинета __________________________________
4.1.5. Какие наглядные и учебно-методические пособия в нем имеются, как используются для проведения занятий __________________________________________
4.2. Уголки по БДД (имеются или нет) ______________________________________
4.2.1. Количество уголков ________________________________________________
4.2.2. Где располагаются _________________________________________________
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают ___________________________________
4.2.4. Периодичность обновления _________________________________________
4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаков _________
4.3.1. Какие классы занимаются на площадке БДД ____________________________
4.3.2. Имеется ли график работы площадки БДД _____________________________
5. Совместная работа образовательной организации с Госавтоинспекцией и родителями
5.1. Формы совместной работы образовательной организации и Госавтоинспекции ___________________________________________________________________________
периодичность: ________________________________________________________
5.2. Формы работы с родителями __________________________________________
периодичность: _________________________________________________________
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год ________
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями _________________________
6. Отряд ЮИД
6.1. В школе создан отряд ЮИД ___________________________________________
6.2. Состав отряда ЮИД (количество детей, возраст) _________________________
6.3. Руководитель отряда (Ф.И.О., должность) _______________________________
6.4. Командир отряда (Ф.И.О., класс) _______________________________________
6.5. Наличие плана работы отряда на учебный год ___________________________
6.6. Что запланировано, но не выполнено на момент проверки (причина) _________
6.7. Работа агитбригады ЮИД (дата, мероприятие) ___________________________
6.8. Какая работа проводится отрядом ЮИД по ПДД в близлежащих ДОО ________
6.9. Организовано ли дежурство отряда ЮИД в микрорайоне образовательной организации до начала и после окончания занятий в начальных классах _______________
6.10. Какая проводится работа с нарушителями ПДД _________________________
6.11. Какая работа проводится с учащимися, имеющими велосипеды ____________
6.12. В каких районных, городских мероприятиях отряд ЮИД принимал участие (агитбригады, слёт ЮИД и т.п.) _________________________________________________
6.13. Какая работа проводится отрядом ЮИД по усовершенствованию материальной базы обучения сверстников Правилам дорожного движения, мастерству вождения велосипеда и т.д. ____________________________________________________
7. Выводы и рекомендации
7.1. Предложения педагогическому коллективу ОО по организации работы _______
7.2. Заключение по результатам обследования ______________________________
7.3. Срок устранения недостатков: до "___" ______________ 20__ г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками, сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами.
В акте указываются положительные и отрицательные стороны работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации.
Исходя из выводов, делаются предложения по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков.
Подписи:
Председатель комиссии: _________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________
Ознакомлен:
Директор образовательной организации: ___________________________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.