Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 10 июля 2017 г. N ММВ-7-15/542@
Паспорт проекта
"Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах" (далее - Проект)
Наименование проекта |
Централизация отдельных функций по контрольной и аналитической работе в территориальных налоговых органах |
Директор проекта |
Егоров Даниил Вячеславович |
Руководитель проекта |
Егоричев Александр Валерьевич |
Участники проекта |
Управление камерального контроля ЦАФНС России Контрольное управление ЦАФНС России Управление оперативного контроля ЦАФНС России Управление ФНС России по Пермскому краю Управление ФНС России по Самарской области Управление ФНС России по Тульской области Управление ФНС России по Оренбургской области Управление ФНС России по Костромской области Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных |
Описание Проекта
Основания для инициации проекта |
План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р). |
Цель (цели) проекта |
Повышение эффективности проводимых мероприятий налогового контроля в результате: 1) устранения схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; 2) совершенствования внутриведомственного взаимодействия (между межрегиональной инспекцией ФНС по камеральному контролю, межрегиональными инспекциями ФНС по федеральному округу, инспекциями ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС межрайонного уровня, управлениями ФНС по субъекту РФ) с целью повышения результативности проводимой налоговыми органами работы по предотвращению потерь бюджета в результате действия схем ухода от налогообложения; 3) организации результативного межведомственного взаимодействия с правоохранительными, контрольными и иными органами исполнительной власти при проведении контрольных мероприятий. 4) побуждения налогоплательщика к уточнению и исполнению налоговых обязательств |
Задачи проекта |
1) Централизация контрольных и аналитических функций в части: а) выявления рисков потерь бюджета, в том числе за счет анализа разрыва финансово-товарных цепочек, определения многосубъектных схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды; б) определения групп налогоплательщиков для проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий, в том числе углубленных камеральных налоговых проверок, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок; в) планирования и координации контрольных мероприятий, в том числе рассмотрение вопроса возможности привлечения правоохранительных, контрольных и иных органов исполнительной власти с целью получения дополнительной информации, для усиления позиции налоговых органов в спорных ситуациях и доказательной базы в целях обоснованного принятия решений; г) проведения взаимоувязанных контрольных мероприятий в рамках проведения углубленных камеральных налоговых проверок, предпроверочного анализа, мероприятий оперативного контроля, тематических выездных налоговых проверок; д) подготовки предложений и материалов для проведения выездных налоговых проверок; е) оценки результативности проведенных мероприятий налогового контроля. 2) Создание единой методологии организации контрольных мероприятий в условиях централизации отдельных функций контрольной и аналитической работы. 3) Совершенствование системы мониторинга деятельности налогоплательщика с использованием информации из внутренних и внешних источников. |
Результат (результаты) проекта |
1) Организация налогового контроля как единого взаимосвязанного процесса от выявления с использованием аналитических инструментов признаков схем ухода от налогообложения до доказательства их неправомерного применения и поступления средств в бюджет. 2) Единообразный подход в применении форм и методов налогового контроля, повышение качества контрольной и аналитической работы, в том числе посредством развития эффективной системы мотивации сотрудников на достижение максимальной результативности. 3) Повышение эффективности выявления зон предполагаемых потерь бюджета, схем ухода от налогообложения, компаний-выгодополучателей (в том числе путем анализа и систематизации накопленной информации, типизации выявляемых схем, а также побуждения налогоплательщиков к уточнению своих налоговых обязательств). 4) Подготовка предложений по совершенствованию контрольной и аналитической работы с учетом результатов реализации Проекта. 5) Подготовка предложений по доработке программного обеспечения. |
Критерии успеха проекта |
1) Сокращение сумм налоговых разрывов, применяемых схем ухода от налогообложения, получения необоснованной налоговой выгоды на 10%. 2) Обеспечение положительной динамики значений показателей результативности и эффективности работы территориальных налоговых органов. |
Период реализации проекта |
Начало реализации Проекта - 01 января 2018 года. Окончание реализации Проекта - 31 декабря 2018 года. |
Риски реализации проекта |
1) Ограничения, связанные с трудовыми ресурсами - проблемы с комплектацией штата в переходный период в связи с территориальной удаленностью и размещением специалистов в центре субъекта РФ или близлежащих к нему территориях. 2) Ограничения, связанные с внесением изменений, предусматривающих повышение эффективности взаимодействия с органами власти и управления. 3) Финансовые ограничения - расходы, связанные с предоставлением социальных гарантий и компенсаций при увольнении в связи с сокращением. |
Взаимосвязь с другими проектами |
Опытная эксплуатация ФБ 3 АИС "Налог-3" |
Влияние результата проекта |
1) Оптимизация подходов к распределению функций, формированию организационной структуры и определению численности территориальных налоговых органов. 2) Улучшение качества проводимой работы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.