Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 149528-7 "О внесении изменения в статью 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении административной ответственности высшего должностного лица субъекта за нарушение условий предоставления и использования дотаций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 149528-7 "О внесении изменения в статью 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности высшего должностного лица субъекта за нарушение условий предоставления и использования дотаций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, С.М. Катасоновым, В.В. Сысоевым, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести дополнения в статью 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие установление административной ответственности за нарушение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, условий предоставления и использования таких дотаций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также допущение указанным лицом, получающим упомянутые дотации, невыполнения обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из соглашений, заключенных в связи с предоставлением такой дотации. В случае нарушения должностным лицом условий предоставления дотаций предлагается налагать штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. При этом в случае допущения должностным лицом невыполнения обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из соглашений, заключенных в связи с предоставлением дотации, - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Комитет отмечает, что в законопроекте отсутствует конкретизация действий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которые могут рассматриваться как допускающие невыполнение обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из соглашений, заключенных в связи с предоставлением вышеуказанных дотаций. Также из текста законопроекта неясно, как именно определять бездействие указанного должностного лица, а в пояснительной записке не представлена методика оценки действий высшего должностного лица субъекта.
Комитет обращает внимание, что данная норма носит точечный характер и не имеет комплексного подхода. Предлагаемая норма касается только высших должностных лиц регионов, не затрагивая должностных лиц всех уровней, что нарушает принцип единства правовой системы.
Также Комитет отмечает, что N 55068-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенным Советом Федерации и принятым Государственной Думой 7 июля 2017 года, дотации определяются как межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статья 15.15.3. Кодекса об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам не считает возможным поддержать проект федерального закона N 149528-7 "О внесении изменения в статью 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.