Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
внесенному депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, З.А. Аскендеровым, Р.К. Хуснулиным и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), направленных на устранение ограничений, установленных Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в отношении производства пивоваренной продукции в полимерной потребительской таре, предназначенной на экспорт в страны, в законодательстве которых отсутствуют ограничения на объем пластиковой тары.
В этих целях законопроектом предусматривается дополнить статью 11 Федерального закона N 171-ФЗ пунктом 6.2, согласно которому с 1 августа 2017 года допускается производство и оборот для целей экспорта пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объёмом более 1500 миллилитров.
Комитет концептуально поддерживает позицию автора законопроекта о необходимости развития несырьевого экспорта как важной составляющей части государственной экономической и промышленной политики. По мнению Комитета, принятие Федерального закона от 3 июля 2016 года
N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона 23 июня 2016 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" создает достаточные меры, не позволяющие попасть на рынок Российской Федерации пивоваренной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров и предназначенной на экспорт. В качестве таких мер является запрет с 1 июля 2017 года осуществлять розничную продажу такой алкогольной продукции на территории Российской Федерации, учет пивоваренной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), нормы по оформлению этикетки экспортной продукции, таможенные и налоговые процедуры в отношении экспортной продукции.
Вместе с тем отмечает, что к законопроекту имеются замечания правового характера.
Так принятие законопроекта потребует также внесение изменений в абзац тридцать седьмой пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в соответствии с которым в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) свыше установленного Федеральным законом N 171-ФЗ объема.
Также Комитет отмечает о необходимости внесения корреспондирующих изменений в часть 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
С учетом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.