Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема
граждан в мэрии Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 105)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в мэрии Новосибирска (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска, решением городского Совета от 18.05.2005 N 13 "О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления" и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам, руководителям структурных подразделений мэрии, устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях мэрии и определяет порядок подготовки и проведения приема граждан в мэрии.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
обращения - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, ходатайства, жалобы гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности мэрии и(или) должностных лиц, руководителей структурных подразделений мэрии, решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города;
заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя;
жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав, свобод и охраняемых законом интересов, допущенных действием (бездействием) должностных лиц мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии;
ходатайство - обращение гражданина с просьбой о придании определенного статуса, прав и свобод, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, изложенное в письменной форме;
пожелание - обращение гражданина, содержащее приветствие, приглашение, поздравление, благодарность, не требующее ответа в официальные сроки;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, в том числе являющихся членами одной семьи, или поступившее от общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами;
письменное обращение - обращение гражданина в письменной форме, переданное или поступившее с помощью почтовых средств связи в отдел по работе с населением - общественную приемную мэра (далее по тексту - общественная приемная);
устное обращение - обращение гражданина, изложенное на приеме, либо поступившее на "горячий" телефон общественной приемной;
первичное обращение - обращение гражданина, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу до истечения срока рассмотрения;
повторное обращение - обращение гражданина, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением.
1.3. Организацию и координацию работы по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан в мэрии осуществляет общественная приемная.
Общественная приемная при взаимодействии со структурными подразделениями мэрии обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в мэрии Новосибирска.
2. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
2.1. Прием письменных обращений граждан в мэрии осуществляет общественная приемная.
2.2. Письменные обращения граждан должны содержать наименование должности должностного лица, руководителя структурного подразделения мэрии, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2.3. Обращение, принятое на митинге, собранием граждан, должно быть подписано уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
2.4. Письменные обращения граждан, поступившие в общественную приемную, после изучения регистрируются в учетных карточках единого образца и их содержание заносится в компьютерную базу данных.
В правой части нижнего поля первого листа письменного обращения проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
2.5. При изучении письменных обращений граждан специалистами общественной приемной определяется тематическая принадлежность для передачи:
мэру;
первым заместителям мэра;
заместителям мэра;
начальникам департаментов мэрии;
председателю комитета по жилищным вопросам мэрии;
главам администраций районов города;
руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Обращения не могут быть переадресованы на рассмотрение должностным лицам, руководителям структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, действие (бездействие) которых обжалуется.
2.7. Обращения граждан в соответствии с резолюциями в течение одного рабочего дня, включая день поступления, передаются первым заместителям мэра, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии, находящимся в здании мэрии (Красный проспект, 34).
Руководителям структурных подразделений мэрии, расположенных вне здания мэрии, главам администраций районов города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений обращения направляются через отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии.
2.8. Обращения граждан, направляемые на исполнение нескольким адресатам, передаются в виде копий одновременно всем исполнителям.
Обобщающий ответ гражданам готовит исполнитель, чья фамилия в резолюции руководителя указана первой.
2.9. Ответы на обращения граждан, для решения которых нет необходимости направления первым заместителям мэра, заместителям мэра, в структурные подразделения мэрии, муниципальные предприятия и учреждения, готовятся специалистами общественной приемной и представляются на подпись начальнику общественной приемной.
2.10. Первые заместители мэра, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, к ведению которых не относится решение поставленных в обращениях граждан вопросов, в течение двух рабочих дней передают обращения в общественную приемную для направления в структурные подразделения мэрии, муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с их компетенцией.
2.11. По результатам рассмотрения обращений граждан готовится письменный ответ, который подписывается должностным лицом, руководителем структурного подразделения мэрии, муниципального предприятия и учреждения. Если решение вопроса не требует письменного ответа, готовится информация о принятых мерах, которая подписывается должностным лицом, руководителем структурного подразделения мэрии, муниципального предприятия и учреждения. Копии ответов на обращения граждан вместе с подлинниками обращений и прилагаемыми к ним материалами передаются в общественную приемную.
2.12. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
2.13. Обращение гражданина, не содержащее фамилии, имени, отчества и данных о его месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.14. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
2.15. Обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Началом срока рассмотрения обращения считается день регистрации обращения в общественной приемной.
3.2. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
3.3. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
Обращение ставится на контроль до полного выполнения намеченных мер.
3.4. Письменные обращения, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
3.5. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения в порядке исключения могут быть продлены мэром, первым заместителем мэра, заместителем мэра, начальником департамента мэрии, но не более чем на один месяц с информированием лица, подавшего обращение, и общественной приемной.
3.6. Общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
3.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
3.8. На запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответы даются в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором обращения срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем структурного подразделения, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.9. Должностные лица, руководители структурных подразделений мэрии, к которым обратился депутат Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ безотлагательно, если иной порядок представления документов не установлен действующим законодательством.
3.10. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Новосибирского областного Совета депутатов, депутата городского Совета Новосибирска дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица, руководители структурных подразделений мэрии обязаны сообщить об этом депутату в течение трех дней со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения его обращения.
3.11. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее семи дней со дня поступления обращения в общественную приемную. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней с информированием лица, подавшего обращение, и общественной приемной.
4. Организация личного приема граждан
4.1. Личный прием граждан в мэрии ведут:
мэр;
первые заместители мэра;
заместители мэра;
начальники департаментов мэрии;
начальники управлений мэрии;
председатели комитетов мэрии;
главы администраций районов города, их первые заместители;
начальник и специалисты общественной приемной.
К работе по организации личного приема граждан привлекаются:
специалисты отделов по организационному обеспечению деятельности первых заместителей мэра, заместителей мэра, помощники и(или) секретари приемных глав администраций районов города, начальников департаментов мэрии, начальников управлений мэрии и председателей комитетов мэрии;
специалисты структурных подразделений мэрии для изучения конкретных ситуаций по обращениям граждан, в том числе для проведения экспертизы и выезда на место;
специалисты управления по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центра мэрии (при необходимости).
4.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица, руководителя структурного подразделения мэрии;
должность;
день, час и место приема.
График приема граждан ежеквартально готовится общественной приемной и утверждается распоряжением мэра об утверждении плана работы мэрии на квартал.
4.3. Личный прием граждан проводится:
в помещении общественной приемной;
в кабинетах первых заместителей мэра, заместителей мэра, начальников департаментов мэрии, начальников управлений мэрии, председателей комитетов мэрии, глав администраций районов города и первых заместителей глав администраций районов города.
Первые заместители мэра, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии могут проводить выездные личные приемы граждан в помещениях администраций районов города и организаций.
4.4. При невозможности проведения личного приема граждан в связи с временным отсутствием (болезнью, отпуском, командировкой) первых заместителей мэра, заместителей мэра, начальников департаментов мэрии, глав администраций районов города, первых заместителей глав администраций районов города, личный прием граждан проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя, с информированием об этом общественной приемной мэра. Специалисты общественной приемной своевременно доводят информацию до граждан.
4.5. График и информация о личных приемах граждан первыми заместителями мэра, заместителями мэра и руководителями структурных подразделений мэрии, в том числе главами администраций районов города, размещается на стендах в зданиях мэрии и администраций районов города.
4.6. Организационно-техническая подготовка личных приемов граждан, проводимых в помещении общественной приемной, осуществляется общественной приемной, на выездных приемах в администрациях районов города - с участием специалистов администраций районов города. При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема граждан. Преимущество внеочередного приема предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Предварительная запись на личный прием граждан к первым заместителям мэра, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии осуществляется в общественной приемной в рабочие дни и заканчивается за один рабочий день до приема.
5. Личный прием граждан мэром
5.1. Мэром проводится личный прием граждан один раз в месяц в соответствии с графиком.
5.2. Запись на прием к мэру осуществляется предварительно в общественной приемной. При проведении мэром выездного приема граждан запись осуществляется предварительно в общественной приемной и в администрации соответствующего района города.
5.3. К личному приему граждан мэром могут быть привлечены руководители структурных подразделений мэрии.
5.4. Структурные подразделения мэрии по запросу общественной приемной представляют необходимую информацию для проведения личного приема граждан мэром.
6. Работа с устными обращениями граждан, поступившими
на "горячий" телефон
6.1. Устные обращения граждан к должностным лицам, руководителям структурных подразделений мэрии регистрируются специалистами общественной приемной, ответственными за прием обращений граждан на "горячий" телефон.
6.2. "Горячий" телефон работает в общественной приемной ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 час., в пятницу - с 9.00 до 17.00 час. В рабочие дни после указанного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни "горячий" телефон работает в режиме автоматического приема обращений граждан.
6.3. Обращения граждан, поступившие на "горячий" телефон, регистрируются в специальном журнале. Форма журнала утверждается начальником общественной приемной. Срок хранения журнала - один год.
6.4. На устные обращения граждан ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
6.5. В случае невозможности незамедлительно дать ответ на обращения граждан, обращения оперативно доводятся до сведения соответствующих должностных лиц, руководителей структурных подразделений мэрии, начальника общественной приемной и принимается решение о дальнейшей работе с обращениями (необходимость срочного выезда на место специалистов общественной приемной, структурных подразделений мэрии или специалистов группы оперативного реагирования).
7. Организация и проведение "прямых" линий по актуальным
вопросам жизнедеятельности города
7.1. Проведение "прямых" линий осуществляют: мэр, первые заместители мэра, заместители мэра, руководители и специалисты структурных подразделений мэрии.
7.2. "Прямые" линии проводятся согласно графику. В графике указывается:
наименование структурного подразделения мэрии;
дата проведения "прямой" линии;
тема "прямой" линии;
ответственный исполнитель.
График проведения "прямых" линий готовится общественной приемной совместно со структурными подразделениями мэрии и утверждается мэром.
7.3. Для проведения "прямой" линии специалистами общественной приемной готовится зал общественной приемной.
7.4. Работу многоканального телефона "прямой" линии обеспечивает департамент связи и информатизации мэрии.
7.5. Структурное подразделение мэрии, ответственное за проведение "прямой" линии, за десять дней до ее проведения представляет информацию о теме, участниках, дате и времени проведения "прямой" линии в управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии и общественную приемную.
7.6. Информация о проведении "прямой" линии доводится до сведения жителей города управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии.
8. Ответственность за нарушение порядка
рассмотрения обращений граждан
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, формальное отношение к обращениям граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 105 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.