Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 169841-7 "О внесении изменения в статью 28-2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части увеличения нормы общей площади жилья, исходя из которой осуществляется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов),
внесенному Смоленской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 23 мая 2017 года (протокол N 46, пункт 77) Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрен проект федерального закона N 169841-7 "О внесении изменения в статью 28-2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", внесенный Смоленской областной Думой.
Проектом предлагается внести изменение в часть третью статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", увеличив общую площадь жилья (с 18 до 26 квадратных метров), исходя из которой определяется объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
По мнению Комитета, идея проекта является здравой, а аргументация авторов проекта заслуживает внимания. Концептуальных замечаний к проекту не имеется.
Вместе с тем, согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту его реализация потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета в объеме 28,1 миллиарда рублей.
Однако, представленный проект не содержит каких-либо расчетов и предложений по изысканию источников покрытия этих расходов или перераспределению бюджетных доходов, что вступает в противоречие с требованиями бюджетного законодательства, в частности, пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Комитета, при рассмотрении данного проекта необходимо учитывать позицию Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
Председатель Комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.