Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о городском конкурсе "Школа года - 2006"
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 23 января 2006 г. N 40)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса "Школа года - 2006" (далее по тексту - конкурс).
1.2. В конкурсе принимают участие муниципальные общеобразовательные учреждения города: средние общеобразовательные школы, средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии и негосударственные общеобразовательные учреждения (далее по тексту - общеобразовательные учреждения).
1.3. Организатором конкурса является управление образования мэрии.
1.4. Помощь организаторам конкурса оказывают отделы (управления) образования администраций районов города, руководители общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Повышение престижа общеобразовательных учреждений, поддержка авторитета творчески работающих педагогических коллективов, распространение новых моделей учебной деятельности.
2.2. Обобщение и распространение успешного опыта работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений.
2.3. Совершенствование форм и методов работы с детьми школьного возраста в рамках реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004-2010 гг., принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 348.
2.4. Стимулирование общеобразовательных учреждений к разработке и внедрению инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию и здоровье обучающихся, направленных на защиту их прав и законных интересов.
2.5. Публичное признание вклада общеобразовательного учреждения в развитие муниципальной системы образования города.
2.6. Привлечение внимания общественности, родителей, представителей бизнес-общества к общеобразовательным учреждениям.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Соответствие правовой базы общеобразовательного учреждения действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.
3.2. Обеспечение доступности образования (отсутствие жалоб граждан на неправомерные действия администрации общеобразовательного учреждения, в том числе при приеме детей в школу; возможность получения образования в различных формах; обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста - будущих первоклассников).
3.3. Эффективность реализации программы (концепции) развития общеобразовательного учреждения (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004-2010 гг.
3.4. Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в общеобразовательном учреждении.
3.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
3.6. Создание безопасного образовательного пространства.
3.7. Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, ярмарках.
3.8. Эффективность взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями, выпускниками, высшими и среднеспециальными учебными заведениями.
4. Условия и порядок проведения конкурса
4.1. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится отделами (управлениями) образования администраций районов города, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.
4.2. Для участия в конкурсе общеобразовательное учреждение до 15.03.2006 представляет в организационный комитет следующие документы:
заявку;
представление отдела (управления) образования администрации района города на конкурсанта;
визитную карточку общеобразовательного учреждения с фотографией;
анкету-представление общеобразовательного учреждения;
программу (концепцию) развития общеобразовательного учреждения;
видеопрезентацию общеобразовательного учреждения.
4.3. Конкурс проводится по пяти номинациям в два этапа.
4.3.1. Номинации конкурса:
"Школа педагогического успеха" - деятельность общеобразовательного учреждения по созданию системы управления качеством образования и обеспечению доступности качественного образования;
"Школа развития" - деятельность общеобразовательного учреждения по реализации программ развития и экспериментальной работы, инновационных проектов, технологий, по обновлению традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой;
"Школа гражданского становления" - деятельность общеобразовательного учреждения по созданию условий для самореализации личности и формированию человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;
"Школа спорта и здоровья" - деятельность общеобразовательного учреждения, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, развитие материальной базы и создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом;
"Школа социального партнерства" - деятельность общеобразовательного учреждения по реализации программ и проектов социального партнерства с органами власти, высшими и среднеспециальными учебными заведениями, учреждениями науки, культуры, общественными организациями.
4.3.2. Этапы конкурса:
Экспертно-аналитический этап конкурса (экспертиза представленных на конкурс материалов) проводится с 15.03.2006 по 15.10.2006;
Практический этап конкурса (творческие отчеты, презентации инновационных проектов, защита программ (концепций)) проводится с 15.10.2006 по 01.12.2006 в общеобразовательном учреждении.
4.4. Претендовать на звание "Школа года - 2006" и стать победителем может общеобразовательное учреждение, представившее материалы в каждую из пяти номинаций и набравшее в сумме наибольшее количество баллов. Лауреатами конкурса становятся общеобразовательные учреждения, получившие самый высокий балл в отдельной номинации.
5. Организационный комитет конкурса
5.1. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состав которого утверждается постановлением мэра.
5.2. Организационный комитет для экспертизы конкурсных материалов определяет состав жюри, устанавливает регламент его работы, критерии оценки представленных на конкурс материалов и требования к их оформлению.
5.3. При определении победителя и лауреатов конкурса учитываются актуальность, теоретическая обоснованность, практическая значимость, апробированность, технологичность (соответствие целей и задач, ожидаемым результатам, затрачиваемым ресурсам и методам реализации проекта), здоровьесберегаемость.
5.4. Оценка конкурсных материалов осуществляется по десятибалльной шкале.
5.5. Победитель и лауреаты конкурса определяются организационным комитетом путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава организационного комитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
6. Награждение участников конкурса
6.1. Награждение победителя и лауреатов конкурса производится на основании решения организационного комитета конкурса.
6.2. Победитель и лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами управления образования мэрии, памятными знаками и ценными подарками.
6.3. Организационный комитет имеет право наградить участников конкурса поощрительными дипломами (за лучшие буклеты, презентационные видеоролики, компьютерные презентации, эмблемы (гербы), гимны, печатные издания, сайты в интернете).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.