Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Модификация или замена составных частей машин
А.1 Ограничение генерации и передачи шума
Рекомендуются следующие методы (меры):
a) избегать ударов или быстрых постоянных перемещений (использовать медленное поступательное движение) и ограничивать ударный шум уменьшением скоростей соударения (например, уменьшением высоты падения) и применением меньших масс, использовать демпфирующие материалы на соударяющихся поверхностях (например, слоистые или эластичные материалы);
b) избегать трубопроводных систем, конструкция которых ограничивает скорость потока; выбирать большие радиусы изгибов или предпочитать конструкции систем с постоянным поперечным сечением;
c) использовать многотрубные сопла вместо одиночных больших сопел в выпускных отверстиях;
d) избегать использования скоростей, близких к скорости звука, и предупреждать возникновение кавитации применением клапанов сброса давления;
e) использовать шестеренчатые насосы вместо аксиально-поршневых;
f) применять пластмассовые зубчатые колеса, если требования по механической нагрузке позволяют это;
g) использовать спиральные (червячные) редукторы вместо прямозубых;
h) обеспечивать необходимые допуски при использовании вращающихся частей машин, в которых существенно качество трущихся поверхностей;
i) обеспечивать балансировку всех вращающихся масс;
j) выбирать малошумные подшипники (подшипники скольжения обычно менее шумные, чем подшипники качения);
k) обеспечивать монтаж, гарантирующий оптимальные технические характеристики;
I) выбирать материалы, дающие наилучшие сочетания (например, пластик/сталь), и поверхностную смазку элементов в трущемся контакте;
m) проектировать систему, позволяющую применять наиболее предпочтительные с акустической точки зрения методы передачи силовых воздействий (например, эластичные соединения или гидравлические передачи, зацепления, V-образные или плоские ремни, фрикционные колесные приводы вместо зубчатых редукторов, косозубые редукторы и/или редукторы со шлифованными зубьями); выбирать такие пары зубчатых колес, где одно колесо изготовлено из материала с высокими внутренними потерями; применять прямой привод с многополюсными электродвигателями или с двигателями с регулируемой скоростью.
А.2 Снижение излучения шума
Рекомендуются следующие методы (меры):
a) использовать перфорированные пластины с площадью отверстий, приблизительно равной 30% (если недостаточна звукоизоляция воздушного шума);
b) использовать материалы с высоким внутренним демпфированием (например, серый чугун, многослойные панели, пластмассы);
c) ограничивать передачу структурного шума излучающим поверхностям;
d) ограничивать воздушный шум применением панелей большой массой или двойных стен с заполнением полости поглощающим материалом;
е) покрывать внутренние поверхности обшивок поглощающим материалом; это особенно эффективно, если слабый структурный шум передается поверхностям обшивки;
f) изолировать все ненужные отверстия и цементировать стыки;
g) устанавливать поглотители шума или акустически проектировать отверстия в местах, где отверстия требуются.
Примечание - Правила проектирования можно найти в международном стандарте [1].
<< Назад |
Приложение >> В (справочное). Размещение источников шума |
|
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52797.2-2007 (ИСО 11690-2:1996) "Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.