Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение и сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) кассовый чек и бланк строгой отчетности должен содержать обязательные реквизиты, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цену за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий положения Федерального закона N 54-ФЗ в части формирования фискальных документов, в том числе кассового чека (бланка строгой отчетности) и отражение на нем обязательных реквизитов, поименованных в статье 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ.
По вопросу, связанному с осуществлением расчетов в виде аванса и предоплаты, следует учитывать, что указанным приказом ФНС России предусмотрены соответствующие признаки способа расчета, в том числе "аванс" и "частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета".
При этом примеры формирования кассовых чеков с признаками способов расчетов в виде "аванс" и "частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета", описаны в методических рекомендациях по описанию формирования кассовых чеков, размещенных на сайте ФНС России в разделе "Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники".
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию. Так, предусмотрены соответствующие признаки способа расчета, в т. ч. "аванс" и "частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета".
При этом примеры формирования кассовых чеков с указанными признаками описаны в методических рекомендациях по описанию формирования кассовых чеков, размещенных на сайте ФНС России.
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2017 г. N ЕД-3-20/4723@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был