Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 5 июня 2017 г. N ИСХ-12438/04
В связи с вступлением в силу действия Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", в целях достижения единообразия при подготовке и аттестации водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам в соответствии с п.п. 49, 54, 55, 56 федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 286 (зарегистрированы в Минюсте России 26 октября 2015 г. регистрационный N 39451) Росавиацией актуализированы методические рекомендации "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома", которые направляются в Ваш адрес для использования в работе.
Прошу данные методические рекомендации довести до предприятий расположенных на подконтрольной территории.
Письмо Росавиации от 14.05.2013 N 04.01-342 признать утратившим силу.
Приложение: на 27 л. в 1 экз.
|
К.А. Махов |
Утверждаю
Заместитель руководителя
Росавиации
К.А. Махов
Методические рекомендации
"Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома"
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома" (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 286 (зарегистрированы в Минюсте России 26 октября 2015 г. регистрационный N 3944) и устанавливают порядок подготовки водителей спецтранспорта и средств механизации (далее - спецмашины) для работы на различных типах спецмашин, и руководителей подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее - ВС) при работе в контролируемой зоне аэродрома.
1.2. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для всех служб оператора аэродрома и операторов по наземному обслуживанию, в том числе для сторонних организаций.
1.3. К сторонним организациям относятся юридические лица, временно осуществляющие строительные (ремонтные, наладочные и иные) работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах оператора аэродрома по согласованию с ним, а также организации, которым оператором аэродрома разрешен периодический въезд в контролируемую зону аэродрома, в том числе с правом подъезда к воздушным судам (фельдъегерская связь, перевозка специальных и опасных грузов, подразделения Минобороны России, МВД России, МЧС России, других организаций).
2. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома
2.1. Подготовка водителей всех операторов в аэропорту для работы в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером (группой) по организации безопасного движения службы спецавтотранспорта, либо аэродромной службы оператора аэродрома (далее - инженер по БД).
2.2. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:
теоретическая подготовка;
практическая стажировка;
проверка знаний и принятие зачетов;
допуск водителей к самостоятельной работе.
2.3. Водители готовятся трех категорий:
с правом подъезда к ВС;
без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома;
с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.
Перед началом подготовки на каждого водителя оформляются листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на которых предполагается его дальнейшая работа. Исключением являются водители, подготавливаемые к работе на аэродроме без права подъезда к ВС, на которых стажировочные листы оформляются в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенные водительским удостоверением.
В процессе теоретической подготовки и практической стажировки листы стажировки должны находятся у водителя.
Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:
для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении N 1;
для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 2;
для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 3.
2.4. При теоретической подготовке с водителями изучаются:
конструкция спецмашины, для работы на которой он подготавливается;
технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;
требования по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;
правила движения спецмашин на перронах, МС и РД аэродрома;
схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;
правила (инструкция) по эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеологии радиообмена;
правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС; меры по обеспечению авиационной безопасности.
2.5. Практическая стажировка проводится под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом оператора аэродрома и (или) операторов по наземному обслуживанию (каждый для своего юридического лица).
Водители-наставники имеют право стажировать водителей только на тех типах (марках) спецмашин на которых они сами допущены к работе и о чем имеется соответствующая запись в их талонах на право вождения спецмашин по аэродрому.
2.6. Стажировка водителей спецмашин проводится водителями-наставниками и на спецмашинах служб спецтранспорта и аэродромной службы оператора аэродрома.
При отсутствии в указанных службах оператора аэродрома необходимых типов (марок) спецмашин и соответствующих водителей-наставников, стажировка водителей может проводиться водителями-наставниками и на спецмашинах операторов по наземному обслуживанию.
2.7. В случае поступления на оснащение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) нового типа (марки) спецмашины, ранее не эксплуатировавшейся в аэропорту и отсутствия на нее подготовленного водителя- наставника водители операторов аэродрома могут быть подготовлены для работы на аэродроме, либо специалистом (водителем) завода - поставщика спецмашины, либо в другом аэропорту, где данный тип спецмашин эксплуатируется.
2.8. Стажировка проводится:
водителей спецмашин с правом подъезда к ВС - в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе (марке) спецмашин. Предварительно, отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям;
водителей аэродромных спецмашин, с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома (летная полоса, РД, перроны, МС) - в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций но эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе (марке) машин;
водителей спецмашин без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома - в объеме не менее трех рабочих смен, из них одна смена ночью, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на спецмашинах в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенных водительским удостоверением.
2.9. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, лицами их проводившими, с удостоверением соответствующими подписями.
По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру по БД оператора аэродрома.
2.10. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, определяемой приказом оператора аэродрома.
В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются водители, а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.
Комиссию возглавляет заместитель руководителя оператора аэродрома, курирующий наземные службы аэропорта или другое должностное лицо, определенное оператором аэродрома.
Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении N 4.
2.11. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме оформляется приказом оператора аэродрома по итогам проверки знаний водителей.
На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны на право вождения спецмашин по аэродрому (далее - талон), образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:
на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении N 5;
на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 6;
на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 7.
Талон оформляется и выдается инженером по БД оператора аэродрома.
2.12. Талоны выдаются на бессрочный период, как водителям оператора аэродрома, так и водителям операторов по наземному обслуживанию, кроме сторонних организаций на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).
2.13. Учет выданных талонов осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале с указанием в нем: фамилии, имени и отчества водителя; наименования юридического лица в котором работает водитель; номер и дата приказа о допуске к работе на аэродроме; номер талона; на каких типах спецмашин допущен к работе; к каким типам ВС имеет право подъезда.
2.14. При нарушении водителями правил движения по аэродрому в талонах делаются отметки о допущенных нарушениях.
2.15. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу оператора аэродрома, руководителем оператора аэродрома и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов по наземному обслуживанию (в части подчиненных им водителей), сотрудниками инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецмашин на аэродроме.
2.16. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.
Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам движения по аэродрому спецмашин, а также оформления приказа оператора аэродрома о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона.
2.17. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе (марке) спецмашин, за исключением водителей, допущенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС, процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих Правил, после чего в талон вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.
При отсутствии в талоне места для дополнительных записей допускается оформление вкладыша к ранее выданному талону с регистрацией его в журнале выдачи талонов.
2.18. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа оператора аэродрома может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств утраты талона.
2.19. Оператору аэродрома запрещается навязывать услугу по повторной подготовке водителей операторов по наземному обслуживанию через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы) за исключением случаев, указанных в пунктах 2.16 и 2.17 настоящих Правил.
3. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам
3.1. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером по БД оператора аэродрома.
3.2. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя процедуры, указанные в пункте 2.2. настоящих Правил.
3.3. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находится у него.
Образец листа стажировки представлен в приложении N 8.
3.4. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:
правила движения спецмашин на перронах и МС аэродрома;
схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;
схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС;
сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;
требования по охране труда при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;
правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;
меры по обеспечению авиационной безопасности.
3.5. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проводится под руководством опытных наставников служб оператора аэродрома или операторов по наземному обслуживанию, которые сами допущены к руководству подъездом (отъездом) и имеют соответствующие удостоверения.
Стажировка руководителей подъездом (отъездом) должна составлять не менее трех рабочих смен, из них одна смена ночью.
3.6. Сведения о стажировке заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, проводившими ее лицами с соответствующей подписью в листе стажировке.
3.7. Проверка знаний и принятие зачетов у руководителей подъездом (отъездом) по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, созданной приказом оператора аэродрома.
В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются руководители подъездом (отъездом), а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.
3.8. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформления приказом оператора аэродрома.
На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее - удостоверение), образец которого представлен в приложении N 9.
3.9. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).
3.10. При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства новыми типами спецмашин к новым типам ВС, в удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача к нему вкладыша.
3.11. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале.
3.12. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.
Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 2.15. настоящих Правил.
3.13. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам руководства подъезда (отъезда) спецмашин к ВС.
3.14. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала после проведения служебного расследования обстоятельств на основании приказа оператора аэродрома оформляется дубликат удостоверения.
3.15. Оператору аэродрома запрещается осуществлять повторную подготовку руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы), за исключением случаев, указанных в пункте 2.19. настоящих Правил.
3.16. Руководители подъездом (отъездом) проходят предсменный и после сменный медицинский осмотр в установленном порядке.
4. Допуск на аэродром сторонних организаций, работа техники сторонних организаций на аэродроме
4.1 Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным в аэропорту порядком с разрешения оператора аэродрома.
Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется инструкцией утверждаемой оператором аэродрома.
4.2. Для каждой сторонней строительной организации в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники к местам проведения работ.
Схема разрабатывается службой оператора аэродрома или оператора по наземному обеспечению, в интересах которых планируется работа сторонней строительной организации, и утверждается оператором аэродрома.
Копии схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней строительной организации по аэродрому, передается инженеру по БД и начальнику службы авиационной безопасности оператора аэродрома.
4.3. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по ВПП, РД их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, а также движение по перронам и МС.
На схему наносятся:
места стоянки (базирования) техники сторонней строительной организации (при разрешенном ее базировании на территории аэропорта);
места проведения работ;
маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;
места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица оператора аэродрома.
4.4. Движение техники сторонних строительных организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы оператора аэродрома, оператора по наземному обслуживанию, в интересах которых проводятся работы.
Контроль за работой сторонней строительной организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы оператора аэродрома, как ответственное лицо за эксплуатационное содержание аэродрома.
4.5. Другие сторонние организации (кроме строительных) осуществляют движение по аэродрому (перрону, МС) по разработанной на каждом аэродроме схеме руления ВС, движения спецавтотранспорта и средств механизации.
4.6. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, по решению оператора аэродрома может быть проведено их обучение по программе подготовки водителей без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих Правил.
В необходимых (исключительных) случаях, по решению оператора аэродрома, водители сторонних организаций могут быть подготовлены для работы на аэродроме с правом подъезда к ВС.
4.7. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 2.10 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.
Просроченный талон считается недействительным.
Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому представлен в приложении N 10.
4.8. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемой зоне аэродрома, инженером по БД оператора аэродрома проводится их инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.
Приложение N 1
(п. 2.3.)
Образец
ЛИСТ
стажировки водителя спецмашины
(с правом подъезда к ВС)
Водитель ___________________________________________________________
(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператора по наземному
обслуживанию)
в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки
на спецмашине _____________________________ с правом подъезда к ВС для их
(тип (марка)
обслуживания на территории аэропорта (аэродрома) ________________________
(название аэропорта (аэродрома)
Начало обучения: "__"_________ 20__ г.
Окончание обучения: "__"_________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. водителя-наставника; служба оператора аэродрома (организации)
от которой он назначен)
1. Теоретическая подготовка
Тема занятий |
Дата проведения занятия |
Ф.И.О., должность проводившего занятия |
Подпись лица, проводившего занятия |
Подпись водителя-стажера |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Изучение конструкции спецмашины; 2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты; 3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашины. |
|
|
|
|
|
Продолжение Приложения N 1
(оборотная сторона)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Изучение правил движения спецмашин на перронах, МС и РД; 5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому. 6. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена. 7. Изучение правил подъезда (отъезда) к ВС; 8. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности. |
|
|
|
|
|
2. Практическая стажировка
Типы ВС, на которых отрабатывались правила подъезда (отъезда) при их обслуживании |
Дата стажировки, (днем, ночью) |
Ф.И.О., подпись водителя, проводившего стажировку |
Примечание |
|
|
|
|
Приложение N 2
(п. 2.3.)
Образец
ЛИСТ
стажировки водителя спецмашины
(без права подъезда к воздушным судам и без права выполнения работ по
эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома)
Водитель ________________________________________________________________
(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператор по наземному обслуживанию),
наименование сторонней организации)
в 20__ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки
на транспортных средствах в соответствии с категорией, разрешенной
водительским удостоверением без права подъезда к ВС и без права
выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома
на территории аэропорта _________________________________________________
(название аэропорта)
Начало обучения: "__"_________ 20__ г.
Окончание обучения: "__"_________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _____________________
(Ф.И.О. водителя-наставника;
_________________________________________________________________________
служба оператора аэродрома (оператор по наземному обслуживанию) от
которой он назначен)
1. Теоретическая подготовка
Тема занятий |
Дата проведения занятия |
Ф.И.О., должность проводившего занятия |
Подпись лица, проводившего занятия |
Подпись водителя-стажера |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Изучение конструкции спецмашины. 2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты. 3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин. |
|
|
|
|
|
Продолжение Приложения N 2
(оборотная сторона)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Изучение правил движения спецмашин на перронах, МС и РД. 5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому. 6. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена. 7. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности. |
|
|
|
|
|
2. Практическая стажировка
Марка транспортных средств, на которых стажировался водитель |
Дата стажировки |
Ф.И.О., подпись водителя проводившего стажировку |
Примечание |
|
|
|
|
Приложение N 3
(п. 2.3.)
Образец
ЛИСТ
стажировки водителя спецмашины
(с правом выполнения работ по эксплуатационному
содержанию летною поля аэродрома)
Водитель
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., служба оператора аэродрома
в 20__ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки
на спецмашине ______________________________ с правом выполнения работ по
тип (марка)
эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома на территории
аэропорта _______________________________________________________________
(название аэропорта)
Начало обучения: "__"_________ 20__ г.
Окончание обучения: "__"_________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _____________________
(Ф.И.О. водителя-наставника;
_________________________________________________________________________
служба оператора аэродрома от которой он назначен)
1. Теоретическая подготовка
Тема занятий |
Дата проведения занятия |
Ф.И.О., должность проводившего занятия |
Подпись лица, проводившего занятия |
Подпись водителя-стажера |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Изучение конструкции спецмашины; 2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты; 3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин. |
|
|
|
|
|
Продолжение Приложения N 3
(оборотная сторона)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Изучение правил движения спецмашин на ВПП, РД, перронах и МС. 5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому. 5. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена. 6. Изучение технологии подготовки элементов аэродрома в зимний и летний периоды. 7. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности. |
|
|
|
|
|
2. Практическая стажировка
Тип (марка) спецмашины на которых стажировался водитель |
Дата стажировки, (днем, ночью) |
Ф.И.О., подпись водителя проводившего стажировку |
Примечание |
|
|
|
|
Приложение N 4
(п. 2.10.)
Образец
ПРОТОКОЛ
проверки знаний водителей, руководителей подъезда (отъезда)
спецмашин к воздушным судам
N п.п |
Ф.И.О. проверяемых |
Проверяемые дисциплины |
||||||
Конструкция спецмашин |
Технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты |
Схема расстановки и организации движения по аэродрому |
Эксплуатация радиостанций и фразеология |
Охрана труда |
Технология подготовки аэродрома в ОЗП (ВЛП) |
Меры по обеспечению авиационной безопасности |
||
1. |
Иванов Иван Иванович |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2. |
Петров Петр Петрович |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3. |
Сидоров Сидор Иванович |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Председатель комиссии:
Заместитель генерального директора
ОАО "Аэропорт Петровский" А.А. Панков
Члены комиссии:
"___"______________ 20__ года
Приложение N 5
(п. 2.11.)
Образец
ТАЛОН N________
на право вождения спецмашин по аэродрому
и обеспечения обслуживания воздушных судов
(с правом подъезда к ВС)
__________________________________________
(название аэропорта)
Водитель ___________________________________________________________
(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператора по наземному
обслуживанию)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, освоил подъезд (отъезд)
спецмашин к воздушных судам при обеспечении их обслуживания, требования
безопасности труда при работе на спецмашинах и прошел обучение по
авиационной безопасности.
Приказом ___________________________________________________________
(должность и наименование юридического лица оператора аэродрома)
от "__"_________ 20__ г. N _____________ допущен к вождению по аэродрому
спецмашин: ______________________________________________________________
(типы (марки) спецмашин)
и обеспечению указанными спецмашинами обслуживания воздушных судов типа:
_________________________________________________________________________
(типы воздушных судов, к которым разрешен подъезд водителю для
обеспечения их обслуживания)
_________________________________________________________________________
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Продолжение Приложения N 5
(оборотная сторона)
Отметки о нарушениях
NN п.п. |
Дата (число, месяц, год) |
Вид нарушения |
Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Приложение N 6
(п. 2.11.)
Образец
ТАЛОН N ________
на право вождении спецмашин по аэродрому
(без права подъезда к ВС и без права выполнения работ
по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома)
________________________________________
(название аэропорта)
Водитель ___________________________________________________________
(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (организации)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, требования по охране
труда при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной
безопасности.
Приказом ___________________________________________________________
(должность и наименование юридического лица главного
оператора аэропорта)
от "___"____________ 20__ г. N ____________ допущен к вождению по
аэродрому спецмашин: ____________________________________________________
(типы (марки) спецмашин)
_________________________________________________________________________
без права подъезда к воздушным судам и без права выполнения работ по
эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Продолжение Приложения N 6
(оборотная сторона)
Отметки о нарушениях
NN п.п. |
Дата (число, месяц, год) |
Вид нарушения |
Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Приложение N 7
(п. 2.11.)
Образец
ТАЛОН N___________
на право вождения спецмашин по аэродрому
(с правом выполнения работ по эксплуатационному
содержанию летного поля аэродрома)
________________________________________
(название аэропорта)
Водитель ___________________________________________________________
(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (организации)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, технологию подготовки
элементов аэродрома в зимний и летний периоды, требования по охране труда
при работе на спецмашинах и прошел обучение но авиационной безопасности.
Приказом ___________________________________________________________
(должность и наименование юридического лица оператора аэродрома)
от "____"________________ 20__ г. N ___________ допущен к вождению по
аэродрому спецмашин: ____________________________________________________
(марки) спецмашин)
_________________________________________________________________________
и выполнению работ по эксплуатационному содержанию летного поля
аэродрома
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Продолжение Приложения N 7
(оборотная сторона)
Отметки о нарушениях
NN п.п. |
Дата (число, месяц, год) |
Вид нарушения |
Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3.
|
|
|
|
Приложение N 8
(п. 3.3.)
Образец
ЛИСТ
Стажировки руководителя подъездом (отъездом)
спецмашин к воздушным судам
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, служба оператора аэродрома (организации)
в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки
по руководству подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам типа
_________________________________________________________________________
(типы воздушных судов)
_________________________________________________________________________
на территории аэропорта _________________________________________________
(название аэропорта)
Начало обучения: "__"_________ 20__ г.
Окончание обучения: "__"_________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _____________________
(должность, Ф.И.О.,
_________________________________________________________________________
служба оператора аэродрома (организации) от которой назначен
руководитель)
1. Теоретическая подготовка
Тема занятий |
Дата проведения занятия |
Ф.И.О., должность проводившего занятия |
Подпись лица, проводившего занятия |
Подпись стажера |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Изучение правил движения спецмашин на перронах и МС аэродрома. |
|
|
|
|
|
Продолжение Приложения N 8
(оборотная сторона)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Изучение схем подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС. 3. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации н аэродроме. 4. Изучение сигналов для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС. 5. Изучение требований по охране труда при руководстве спецмашинами. 6. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности. |
|
|
|
|
|
2. Практическая стажировка
Типы ВС, на которых отрабатывались правила подъезда (отъезда) и обслуживания |
Дата стажировки (днем, ночью) |
Ф.И.О., подпись лица проводившего стажировку |
Примечание |
|
|
|
|
Приложение N 9
(п. 3.8)
Образец
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ________
на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин
к воздушным судам
__________________________________________
(название аэропорта)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, служба оператора аэродрома (организации)
изучил (а) правила движения спецмашин по аэродрому, схемы подъезда,
отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС, сигналы для
руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС, требования по охране
труда при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной
безопасности.
Приказом ___________________________________________________________
(должность и наименование юридического лица оператора
аэродрома)
от "__"_____________ 20__ г. N______ допущен (а) по руководству подъездом
(отъездом) спецмашин типа _______________________________________________
(тип(марка)
к воздушным судам типа __________________________________________________
(типы воздушных судов)
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Продолжение Приложения N 9
(оборотная сторона)
Отметки о нарушениях
NN п.п. |
Дата (число, месяц, год) |
Вид нарушения |
Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3.
|
|
|
|
Приложение N 10
(п. 4.7.)
Образец
ТАЛОН N ____________
на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней
организации по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом подъезда к
ВС)
__________________________________________
(название аэропорта)
Водитель ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, название юридического лица
сторонней организации)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, требования по охране
труда при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной
безопасности.
Приказом ___________________________________________________________
(должность и наименование юридического лица оператора аэродрома)
от "____"______________ 20__ г. N _____________ допущен к вождению по
аэродрому спецмашин: ____________________________________________________
(типы (марки) спецавтотранспорта (механизмов)
_________________________________________________________________________
без права подъезда (с правом подъезда) к воздушным судам до
"__"_________ 20__ г.
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Продолжение Приложения N 10
(оборотная сторона)
Отметки о нарушениях
NN п.п. |
Дата (число, месяц, год) |
Вид нарушения |
Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3.
|
|
|
|
Продление срока действия талона:
Срок действия талона продлен до "__"_________ 20__ г.
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Срок действия талона продлен до "__"_________ 20__ г.
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Срок действия талона продлен до "__"_________ 20__ г.
Заместитель руководителя
оператора аэродрома _____________________________________________________
(наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)
"___"____________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны Методические рекомендации "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и к соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома".
Они являются обязательными для всех служб оператора аэродрома и операторов по наземному обслуживанию, в т. ч. для сторонних организаций.
Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры: теоретическая подготовка; практическая стажировка; проверка знаний и принятие зачетов; допуск водителей к самостоятельной работе.
Предусмотрена подготовка по трем категориям. Первая - с правом подъезда к воздушным судам. Вторая - без права подъезда к судам и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома. Третья - с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.
Определены особенности допуска на аэродром сторонних организаций.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 5 июня 2017 г. N ИСХ-12438/04
Текст письма официально опубликован не был