Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 июля 2017 г. N 5.1-01/1616
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 3 и 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности",
принятому Государственной Думой 7 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (N 120718-7) был внесен в Государственную Думу 11 марта 2017 года членами Совета Федерации Е.В. Бушминым, С.Н. Рябухиным, Н.А. Журавлевым и М.М. Ульбашевым. При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование.
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнения, касающиеся раскрытия информации на рынке ценных бумаг. В частности, устанавливается, что солидарно субсидиарную ответственность за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие раскрытия, в том числе в составе ежеквартального отчета, недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, подтвержденной ими, несут также лица, подписавшие бухгалтерскую (финансовую) или консолидированную финансовую отчетность эмитента и лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента. Кроме этого, Федеральным законом исключается требование о включении эмитентом годовой консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета за второй квартал, предусмотренного действующей редакцией Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" изменения, касающиеся права отдельных организаций в своих учредительных документах устанавливать даты начала и окончания отчетного года для годовой консолидированной финансовой отчетности, отличные от календарного года. Кроме этого, Федеральным законом предусматриваются особенности исчисления первого отчетного года для годовой консолидированной отчетности, отчетного периода и первого отчетного периода для промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии со статьей 3 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование).
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 22 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.