Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается урегулировать вопросы, связанные с организацией и проведением зрелищных мероприятий, в том числе созданием единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о проводимых зрелищных мероприятиях.
Полагаем, что в определении понятия "объект проведения зрелищного мероприятия с платным входом" (пункт 3 статьи 2 законопроекта) к таким объектам следует относить не только здания, строения и сооружения, но и их части (например, отдельное помещение в здании). При этом указание в данном определении, что объект проведения зрелищного мероприятия с платным входом должен принадлежать на праве собственности, по договору аренды или ином законном основании владельцу - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, следует соотнести с определением понятия "организатор зрелищного мероприятия с платным входом", которое относит к таким организаторам любых физических лиц, а не только индивидуальных предпринимателей. В связи с этим не совсем ясно, распространяются ли положения законопроекта на зрелищные мероприятия с платным входом, организуемые физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (учитывая, что разовая организация физическим лицом зрелищного мероприятия с платным входом вряд ли может рассматриваться как предпринимательская деятельность, исходя из определения предпринимательской деятельности в абзаце третьем пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 4 законопроекта договор о совместном проведении зрелищного мероприятия с платным входом, заключаемый между несколькими организаторами такого мероприятия, должен предусматривать в том числе "сведения об организаторе зрелищного мероприятия, ответственном за соблюдение авторских и смежных прав при проведении зрелищного мероприятия с платным входом". В связи с этим обращаем внимание на положения пунктов 3 и 4 статьи 1250, пункта 6.1 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае, если одно нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации совершено действиями нескольких лиц совместно, такие лица отвечают перед правообладателем солидарно, при этом меры имущественной ответственности (возмещение убытков, выплата компенсации) за нарушение исключительных прав, допущенное нарушителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, подлежат применению независимо от вины нарушителя, если такое лицо не докажет, что нарушение интеллектуальных прав произошло вследствие непреодолимой силы; в свою очередь, лицо, к которому при отсутствии его вины применены такие меры ответственности, вправе предъявить регрессное требование о возмещении понесенных убытков, включая суммы, выплаченные третьим лицам. Таким образом, в договоре о совместном проведении зрелищного мероприятия может быть определено не лицо, ответственное за соблюдение авторских и смежных прав, а лицо, на которое возлагается обязанность заключения с правообладателями необходимых договоров об использовании объектов авторских и смежных прав. Данное замечание относится и к положению пункта "и" части 2 статьи 5 законопроекта.
Законопроектом предусматривается создание единой информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях с платным входом, при этом, согласно части 5 статьи 5 проекта функции оператора указанной системы выполняет лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд производится за счет бюджетных ассигнований (см., например, ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации), реализация положений законопроекта потребует расходов из средств федерального бюджета, что также подтверждается финансово-экономическим обоснованием к законопроекту. В этой связи обращаем внимание на требования пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств.
В отношении используемой в части 3 статьи 7 законопроекта формулировки "органов государственной власти, в том числе правоохранительных" отмечаем, что в числе правоохранительных органов имеются как органы государственной власти (например, Федеральная служба безопасности Российской Федерации), так и правоохранительные органы, не являющиеся органами государственной власти (например, Следственный комитет Российской Федерации), в связи с чем необходимо уточнить указанную часть законопроекта.
Вместе с тем, в части 3 статьи 8 законопроекта представляется неверной ссылка на часть 1 данной статьи, поскольку в соответствии с договором о совместном проведении зрелищного мероприятия с платным входом в качестве лиц, ответственных соответственно за предоставление информации в единую информационную систему и за соблюдение авторских и смежных прав на произведения, исполнения и фонограммы, используемые при проведении зрелищного мероприятия с платным входом, могут выступать два различных организатора (соорганизатора) зрелищного мероприятия (см. часть 2 статьи 4 законопроекта).
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.