Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 февраля 2006 г. N 60
"О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 марта 2008 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 N 199 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" постановляю:
1. Внести в Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области", следующие изменения:
1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.2.1. Разрабатывает:
инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования природных ресурсов;
предложения к проекту областного бюджета по доходам от ресурсных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области;
проекты областных целевых программ в установленном порядке и планы мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области;
предложения по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций;
планы мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
предложения по введению ограничений на въезд и передвижение транспортных и иных передвижных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух;
предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
порядок предоставления, оформления, регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр и порядок пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
порядок ведения регионального кадастра отходов;
порядок предоставления в пользование участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, предоставления в пользование территории, акватории для осуществления пользования животным миром;
порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
2.2.2. Осуществляет:
государственный экологический контроль, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установление лимитов на размещение отходов в пределах компетенции;
установление по представлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
согласование планов снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов;
введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Новосибирской области;
согласование юридическим и физическим лицам перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов в части соответствия экологическим нормам и правилам;
мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Новосибирской области;
переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
предоставление права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
подготовку предложений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
утверждение объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования в пределах компетенции;
принятие решений, в пределах компетенции, по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Новосибирской области;
координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Новосибирской области;
участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Новосибирской области;
государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Новосибирской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц в пределах лимитов, установленных для Новосибирской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области;
заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
выдачу разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
государственный контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции;
охрану, воспроизводство и регулирование использования объектов животного мира в пределах компетенции;
контроль за использованием капканов и ловушек;
охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области в пределах компетенции;
утверждение перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах, квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
принятие решений и заключение договоров о предоставлении в пользование территорий, акваторий для осуществления пользования животным миром;
функции государственного заказчика (заказчика) областных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
обеспечение населения Новосибирской области достоверной экологической информацией, участие в организации и развитии системы экологического просвещения населения.
2.2.3. Организует:
проведение государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в соответствии со своей компетенцией;
контроль за проведением радиационно-экологических исследований, включающих оценку гамма-фона и радоноопасности на территории области;
создание и обеспечение охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции;
функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
проведение лесоустройства;
мероприятия по воспроизводству лесов;
проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;
тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Новосибирской области;
проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Новосибирской области в пределах компетенции;
выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции;
регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах компетенции;
создание территориального рыбохозяйственного совета.
2.2.4. Ведет:
учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области;
региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
территориальный фонд геологической информации;
учет численности объектов животного мира и их использования, кадастр объектов животного мира в пределах компетенции Новосибирской области;
Красную книгу Новосибирской области.
2.3. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.4. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
2.5. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности.
2.7. Осуществляет иные функции в сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством".
1.2. Раздел 3 дополнить пунктами 3.8, 3.9, 3.10 следующего содержания:
"3.8. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении расположенным на территории Новосибирской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушений водного законодательства и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов.
3.9. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области.
3.10. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области, в порядке, установленном водным законодательством.".
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 27.12.2005 N 680 "О внесении изменений в Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225";
постановление главы администрации Новосибирской области от 11.07.2001 N 622 "О введении лимитирования и порядке распределения квот на вылов рыбы в рыбопромысловых озерах Новосибирской области".
В.А.Толоконский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 февраля 2006 г. N 60 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 14 марта 2006 г. N 43, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 20 февраля 2006 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 марта 2008 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу