Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2017 г. N 03-05-06-01/37046
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налогообложении сообщается следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
В случае сохранения действовавшего ранее порядка исчисления налога на имущество физических лиц налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На территории Липецкой области решение о переходе к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости до настоящего времени не принято. В связи с этим налогообложение производится по инвентаризационной стоимости.
На основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,3% до 2% включительно. При этом допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от инвентаризационной стоимости, вида объекта, его места нахождения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект недвижимости.
Таким образом, вопросы, касающиеся снижения налоговых ставок, а также установления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2015 г. действует глава НК РФ, посвященная уплате налога на имущество физлиц.
До 2020 г. регионы вправе устанавливать порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объекта.
Например, в Липецкой области решение о переходе к исчислению налога по кадастровой стоимости пока не принято. Таким образом, применяется инвентаризационная стоимость.
В отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки вводятся представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,3% до 2% включительно. При этом допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от инвентаризационной стоимости, вида объекта, его места нахождения, видов территориальных зон.
Таким образом, вопросы, касающиеся снижения налоговых ставок, введения налоговых льгот, отнесены к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2017 г. N 03-05-06-01/37046
Текст письма официально опубликован не был