Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-05-05-02/27551
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу уменьшения налоговых ставок для исчисления налога на имущество организаций и земельного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций является региональным налогом, а на основании статьи 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам.
Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступают.
Согласно пункту 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных Кодексом, а также предусматривают налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании пункта 2 статьи 380 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 387 Кодекса определено, что земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
Учитывая изложенное, вопрос о снижении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и земельному налогу и предоставлении льгот по налогам должен решаться не на федеральном, а соответственно на региональном и местном уровне законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы о снижении ставок по налогу на имущество организаций и земельному налогу, о предоставлении льгот должны решаться не на федеральном, а, соответственно, на региональном и местном уровне.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-05-05-02/27551
Текст письма официально опубликован не был