Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-01-15/36793
В связи с обращением по вопросу рассмотрения законодательной инициативы по введению системы отслеживания налоговыми органами показателей продаж электронных книг на виртуальных площадках Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ и Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты - это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего указанного пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
Таким образом, механизм учета проданных товаров частично реализован в связи с вступлением в силу Федерального закона N 290-ФЗ, предусматривающего применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде, при этом одним из обязательных реквизитов, содержащихся на кассовом чеке, в том числе, выданном (направляемом) покупателю при реализации товаров посредством сети "Интернет", является наименование товаров, работ, услуг.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом о применении ККТ пользователь указанной техники обязан обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в налоговые органы через оператора.
При расчетах с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, последний обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом указанные документы на бумажном носителе пользователем не печатаются.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-01-15/36793
Текст письма официально опубликован не был