Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-05-05-01/36786
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Таким образом, исходя из пункта 25 статьи 381 Кодекса следует, что в отношении объектов движимого имущества, переданных после 1 января 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, применение указанной льготы по налогу на имущество организаций неправомерно.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 3 Федерального закона 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Кроме того, частью 10 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что перерегистрация ранее созданных юридических лиц (в том числе ООО) в связи с вступлением в силу изменений не требуется.
Таким образом, приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, не является реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц, в связи с чем организация, в указанном случае, не утрачивает право на применение льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении объектов движимого имущества, переданных после 1 января 2013 г. в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, не применяется льгота по налогу на имущество организаций.
Разъяснено, что приведение учредительных документов, а также наименования юрлиц в соответствие с новыми требованиями ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией). Поэтому организация не утрачивает право на льготу по налогу на имущество.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июня 2017 г. N 03-05-05-01/36786
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 1-7 августа 2017 г. N 27