2. Создать рабочую группу из числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов по контролю за исполнением областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006-2008 годы".
3. Опубликовать областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006-2008 годы" в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
А.А.Беспаликов |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
в Новосибирской области на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 11)
I. Паспорт
Наименование программы |
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006-2008 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление Губернатора Новосибирской области от 09.04.2004 N 217 "О совершенствовании работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новосибирской области" |
Государственный заказчик программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Исполнители программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области. Департамент образования Новосибирской области. Департамент культуры Новосибирской области. Департамент труда и социального развития Новосибирской области. Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области. Департамент информации администрации Новосибирской области. Управление физической культуры и спорта Новосибирской области. Управление по делам молодежи Новосибирской области. |
Руководитель программы |
Руководитель департамента здравоохранения Новосибирской области Тов Н.Л. |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области. Департамент образования Новосибирской области. Управление физической культуры и спорта Новосибирской области. Департамент информации администрации Новосибирской области. Управление по делам молодежи Новосибирской области. |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цели: Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения наркомании и связанной с ней преступности, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения Новосибирской области антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры. Задачи: Сокращение в Новосибирской области масштабов распространения наркомании. Создание в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области межведомственной системы профилактики наркомании среди различных групп населения. Информационно-образовательная работа по мировоззренческой, духовно-нравственной, методологической подготовке и отработке практических организационно-деятельностных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего, высшего и начального профессионального образования. Совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. Совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками. Совершенствование антинаркотической пропаганды. Расширение международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в области противодействия распространению наркомании. Важнейшие целевые показатели: - приостановление роста злоупотребления наркотиками, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней опасности для общества; - совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. |
Сроки (сроки этапов) реализации программы Исполнители основных мероприятий |
Сроки реализации: 2006 - 2008 годы. - первый этап - 2006 - 2007 годы; - второй этап - 2008 год. Департамент здравоохранения Новосибирской области. Департамент образования Новосибирской области. Управление физической культуры и спорта Новосибирской области. Управление по делам молодежи Новосибирской области. Департамент информации Новосибирской области. Департамент труда и социального развития Новосибирской области. Департамент науки, инноваций, информации и связи Новосибирской области. |
Объемы финансирования с расшифровкой по годам) |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансирования 30 523,0 тысяч рублей, в том числе:. областной бюджет - 30 383,0 тысяч рублей; внебюджетные источники - 140,0 тысяч рублей. В 2006 году - 9 130,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 9 100,0 тысяч рублей; внебюджетные источники - 30,0 тысяч рублей. В 2007 году - 10 924,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 10 844,0 тысяч рублей; внебюджетные источники - 80,0 тысяч рублей. В 2008 году - 10 469,0 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 10 439,0 тысяч рублей; внебюджетные источники - 30,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней опасности для общества. Совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Улучшение взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании. |
Сумма финансовых затрат на разработку проекта программы и источники их финансирования |
Не требуется. |
II. Общие положения
Объект - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области, относящиеся к группе риска по вовлечению в незаконное распространение наркотиков и их немедицинское употребление.
Предмет регулирования - система мероприятий по противодействию распространению наркомании на территории области, по лечению и реабилитации наркозависимых.
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006 - 2008 годы" (далее программа) разработана в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 апреля 2004 года N 217 "О совершенствовании работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новосибирской области".
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная ситуация в области, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотиков, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
За 1998-2004 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологических учреждениях области, увеличилось более чем в семь раз и в настоящее время насчитывает 12688 человек. По экспертным оценкам количество потребителей наркотиков превышает 70000 человек.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 70% потребителей - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. В структуре потребления наркотиков доля опиоидов, в том числе героина, составляет свыше 90%.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в три раза, достигнув в 2003 году 5402. Однако, эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценкам российских и международных экспертов выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
Наиболее опасной тенденцией является рост контрабанды наркотиков в Новосибирскую область. Более 80 процентов всех изымаемых в регионе наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Афганистана - крупнейшего экспортера этих наркотиков.
В 2002-2004 годах в Новосибирской области были организованы и осуществлены мероприятия, направленные на перекрытие каналов поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного и синтетического происхождения, пропаганду здорового образа жизни, развитие и совершенствование материально-технической базы по техническим и прикладным видам спорта. Проводились комплексные исследования наркоситуации на территории области. В области отрабатывается модель антинаркотической профилактической работы среди подростков и молодежи по принципам добровольческого (волонтерского) движения, создания единой безнаркотической молодежной субкультуры как альтернативы моде на употребление наркотиков.
Комплекс принимаемых мер оказал определенное влияние на наркоситуацию в области. В 2004 году зарегистрировано 4271 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, что на 23,8% меньше по сравнению с 2002 годом. На территории Новосибирской области впервые за последние десять лет наметилась тенденция к снижению числа впервые выявленных больных наркоманией.
Разработка программы обусловлена необходимостью продолжить проведение комплекса мер по противодействию наркомании в Новосибирской области.
Практика реализации предыдущих программ показывает, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне указанных проблем.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркотиками затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Выполнение программы позволит снизить заболеваемость, добиться снижения уровня потребления наркотических средств.
Выполнение мероприятий программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
IV. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапного сокращения наркомании и связанной с ней преступности, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения Новосибирской области антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- сокращение в Новосибирской области масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности;
- создание в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области межведомственной системы противодействия и профилактики распространения наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждения преступлений, связанных с наркотиками, и формирования антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп населения;
- информационно-образовательная работа по мировоззренческой, духовно-нравственной, методологической подготовке и отработке практических организационно-деятельностных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего, высшего и начального профессионального образования;
- совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- расширение международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в области противодействия распространению наркомании.
V. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение 1) включает разделы:
I. Мероприятия, финансируемые через Департамент здравоохранения Новосибирской области.
Осуществление мероприятий, предусмотренных в данном разделе, необходимо для постоянного исследования наркоситуации в области, совершенствования организационно-методической работы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией, для организации обучения врачей-наркологов, психологов по применению современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией, формирования у больных антинаркотического мировоззрения.
II. Мероприятия, финансируемые через Управление по делам молодежи Новосибирской области.
В рамках раздела предусматривается проведение антинаркотических массовых мероприятий среди подростков и молодежи.
III. Мероприятия, финансируемые через Управление физической культуры и спорта Новосибирской области.
В рамках раздела предусматривается проведение мероприятий по профилактике наркомании, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
IV. Мероприятия, финансируемые через Департамент информации администрации Новосибирской области.
В рамках раздела предусматривается создание и проведение в средствах массовой информации учебных, научно-популярных программ профилактики наркомании, совершенствование антинаркотической пропаганды.
V. Мероприятия, финансируемые через Департамент образования Новосибирской области.
Мероприятия, предусмотренные разделом, направлены на совершенствование информационно-образовательной работы по мировоззренческой, духовно-нравственной, методологической подготовке и отработке практических организационных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего, высшего, дополнительного и профессионального образования, проведение профилактической работы с критическими группами населения (группами риска).
VI. Мероприятия, финансируемые через департамент труда и социального развития Новосибирской области.
Мероприятия в разделе направлены на усовершенствование профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотических и психотропных веществ.
VII. Мероприятия, финансируемые через Департамент науки, инновации, информации и связи Новосибирской области.
Мероприятия в разделе направлены на разработку методик применения мобильного прибора для поиска и экспресс-анализа наркотических веществ.
VIII. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
В данном разделе основные усилия будут направлены на расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, и поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами Республики Казахстан по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве РФ, Федеральной службой России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации Новосибирской области.
VI. Ресурсное обеспечение
Программа будет реализовываться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий на 2006-2008 годы в ценах 2005 года составляют 30 523,0 тысяч рублей (приложение 2), в том числе затраты на материально-техническое обеспечение - 11 100,0 тысяч рублей (приложение 3).
VII. Оценка эффективности реализации программы
Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет значительное влияние на различные стороны жизни Новосибирской области.
Предполагается, что реализация Программы к 2009 году:
- позволит сократить масштабы незаконного потребления наркотиков на 7-8% по отношению к 2004 году;
- будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками и получению более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики;
- позволит вовлечь в профилактические мероприятия 14-15% подростков и молодежи в возрасте 11-23 года, по отношению к общей численности указанной категории, и создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сменилось в диапазон 25-30 лет;
- увеличит на 0,7-0,8% в сравнении с 2004 годом долю больных наркоманией, прошедших лечению и реабилитацию, длительность ремиссии которых составляет не менее двух лет;
- увеличит объемы первичной и вторичной профилактики наркомании, что позволит формировать отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, и будет способствовать выбору подростками и молодежью здорового образа жизни;
- расширит методы и качество лечения, реабилитации больных наркоманией, в том числе на уровне амбулаторного звена наркологической службы;
- приведет к увеличению числа лабораторных исследований для ранней диагностике лиц, незаконно употребляющих наркотики и соответствующему проведению организационных, лечебно-профилактических мероприятий в отношении этой категории граждан.
VIII. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель областной целевой программы.
Система контроля эффективности реализации программы состоит из следующих элементов:
- контроля целевого использования средств областного бюджета и внебюджетных источников, выделяемых на исполнение программных мероприятий;
- предоставления отчетности исполнителями программы об использовании средств и результатах исполнения мероприятий в установленном порядке;
- анализа хода реализации программы и эффективности использования средств.
Исполнители программы:
- разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий;
- до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют руководителю программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
- подготавливают и направляют руководителю программы предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.
Руководитель программы:
- уточняет ежегодные объемы финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную реализацию программы, готовит и согласовывает с департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области бюджетную заявку на очередной год;
- ведет учет и хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную программу, акты сверки выполненных работ, копии бюджетных заявок, аналитическую информацию о ходе выполнения мероприятий программы);
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от планируемых результатов, определяет причины отклонений и меры по их устранению;
- до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области информацию о ходе исполнения программы.
Отчет об исполнении программы за истекший год направляется в Новосибирский областной Совет депутатов в составе отчета об исполнении областного бюджета. Отчет об исполнении программы представляется заказчиком в областной Совет депутатов в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы.
Приложение 1
к областной целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками в Новосибирской
области на 2006-2008 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Ед. изм. |
Количество | Стои- мость тыс. рублей |
Сумма затрат (тыс. рублей) | Источник финансиро- вания |
Исполни- тель |
||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Организационные меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков. Лечение и реабилитация лиц потребляющих наркотики. | |||||||||||||
I. Мероприятия, финансируемые через Департамент здравоохранения Новосибирской области | |||||||||||||
1 | Проведение комплексных исследований наркоситуации на территории области |
Иссле- дова- ние |
1 | 1 | 2 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 160,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||
2 | Приобретение методической литературы, подписка на периодические издания по вопросам противодействия распространению наркомании (для учреждений, работающих с подростками и молодежью) |
200,0 | 200,0 | 400,0 | Областной бюджет |
ДЗ | |||||||
3 | Проведение областных конкурсов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Кон- курс |
5 | 5 | 10 | 30,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||
4 | Проведение научно-практической конференции на тему "Профилактика, лечение, реабилитация наркозависимости средствами технологии нейробиоуправления" |
Конфе- ренция |
1 | 1 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||
5 | Создание рабочих мест врачей наркологов, психологов для лечения и профилактики наркозависимости с использованием нейробиоуправления (БОСЛАБ ЭЭГ) |
Комп- лекс |
2 | 2 | 150,0 | 300,0 | 300,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||
6 | Укрепление материально-технической базы и методического обеспечения областного наркологического диспансера, наркологических отделений и кабинетов, и оснащение тест-полосками для диагностики наркотических веществ |
900,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 2 900,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
7 | Развитие и укрепление материально-технической базы спортивных залов, площадок, зданий в учреждениях среднего профессионального образования подведомственных Департаменту здравоохранения Новосибирской области |
2 000,0 | 500,0 | 500,0 | 3 000,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
8 | Оснащение химико-токсикологических лабораторий Новосибирской области, в том числе в Куйбышевской ЦРБ, дополнительным оборудованием и расходными материалами для проведения лабораторной диагностики наркотических веществ в организме человека |
800,0 | 1000,0 | 1000,0 | 2800,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
9 | Развитие материально-технической базы технического творчества и военно-прикладных видов спорта в НСО |
500,0 | 500 | Областной бюджет |
ДЗ, УДМ | ||||||||
10 | На базе кинотеатра "Синема" организация кинолекториев по проблемам здорового образа жизни для учащихся из числа детей-сирот в количестве 1500 человек |
Лекто- рий |
3 | 3 | 50,0 | 150 | 150 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО | ||||
11 | Оснащение специализированных учреждений помощи несовершеннолетним (приюты), образовательных учреждений комплексами нейробиоуправления (БОСЛАБ ЭЭГ) для усовершенствования профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотических и психотропных веществ (группы риска) |
Комп- лекс |
1 | 1 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО | ||||
12 | Создание в учебно-методическом центре управления начального профессионального образования кабинета по обучению инженерно-педагогических работников ПУ, ПЛ по профилактической работе с учащимися, оснащение его компьютерной, технической, видеоаппаратурой, методической литературой |
100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО | ||||||||
13 | Проведение спортивных соревнований среди учащихся, ПУ и лицеев под девизом "Спорт для молодежи" |
Сорев- нова- ние |
2 | 2 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО | ||||
14 | Разработка методик применения мобильного хромо-масс-спектрометрического прибора для поиска и экспресс-анализа наркотических веществ (НИ и ОКР) |
500,0 | 500,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДНИИиС |
||||||||
15 | Организация проведения ежегодного конкурса профессионального мастерства среди журналистов областных и городских СМИ "Журналисты против наркотиков" |
кон- курс |
1 | 1 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДИ | ||||
16 | Проведение обучающих семинаров для специалистов комплексных центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям по вопросам профилактики наркомании |
Семи- нар |
1 | 1 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДТиСР |
||||
Итого по разделу I: | 5 750,0 | 2 850,0 | 2 945,0 | 11 545,0 | |||||||||
II. Мероприятия, финансируемые через Управления по делам молодежи Новосибирской области | |||||||||||||
17 | Развитие материально-технической базы технического творчества и военно-прикладных видов спорта в НСО |
500,0 | 500,0 | 1 000,0 | Областной бюджет |
УДМ | |||||||
18 | Развитие парашютного и планерного спорта в НСО |
1 600,0 | 1 600,0 | 1 600,0 | 4 800,0 | Областной бюджет |
УДМ | ||||||
19 | Организация и проведение спортивных соревнований, в том числе: |
420,0 | 420,0 | 420,0 | 1 260,0 | Областной бюджет |
УДМ | ||||||
первенство области по мини-футболу среди дворовых команд |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 1 | 3 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 360,0 | |||
межрегиональный юношеский турнир по мини-футболу на кубок Губернатора области |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 1 | 3 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | |||
всероссийский турнир по футболу на приз клуба "Кожаный мяч" |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 1 | 3 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | |||
20 | Организация и проведение областного конкурса среди подростков и молодежи рисунков и плакатов "Нарисуй свою жизнь без наркотиков" |
кон- курс |
1 | 1 | 1 | 3 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 240,0 | Областной бюджет |
УДМ |
21 | Научно методические разработки в рамках профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | Областной бюджет |
УДМ | ||||||
22 | Организация и проведение зональных семинаров для специалистов по работе с молодежью в рамках пропаганды здорового образа жизни среди молодежи Новосибирской области |
3 | 3 | 3 | 9 | 100,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | Областной бюджет |
УДМ | |
23 | Организация и проведение областного турнира "Любимые игры" в рамках пропаганды здорового образа жизни |
Меро- прия- тие |
2 | 2 | 2 | 6 | 200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1 200,0 | Областной бюджет |
УДМ |
24 | Организация и проведение слета добровольцев Новосибирской области |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 1 | 3 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1 200,0 | Областной бюджет |
УДМ |
Итого по разделу II: | 3 350,0 | 3 850,0 | 3 850,0 | 11 050,0 | |||||||||
III. Мероприятия, финансируемые через Управление физической культуры и спорта Новосибирской области | |||||||||||||
25 | Организация и проведение межрайонных антинаркотических массовых мероприятий среди подростков и молодежи Новосибирской области |
800,0 | 800,0 | 1 600,0 | Областной бюджет |
УФКиС | |||||||
Итого по разделу III: | 800,0 | 800,0 | 1 600,0 | ||||||||||
IV. Мероприятия, финансируемые через департамент информации администрации Новосибирской области | |||||||||||||
26 | Организация проведения ежегодного конкурса профессионального мастерства среди журналистов областных и городских СМИ "Журналисты против наркотиков" |
кон- курс |
1 | 1 | 2 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | Областной бюджет |
ДИ | |||
27 | Информирование жителей Новосибирской области о деятельности областных органов государственной власти области по противодействию распространению наркомании |
ДИ, УФСКН |
|||||||||||
Итого по разделу IV: | 150,0 | 150,0 | 300,0 | ||||||||||
V. Мероприятия, финансируемые через Департамент образования Новосибирской области | |||||||||||||
28 | Проведение акции "Молодежь за здоровый образ жизни" с выступлениями творческих коллективов учреждений образования, начального профессионального образования (конкурсы, выставки и т.д.) |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 2 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
29 | Организация телефонной службы доверия на базе реабилитационного центра |
Меро- прия- тие |
1 | 1 | 2 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 48,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
30 | На базе кинотеатра "Синема" организация кинолекториев по проблемам здорового образа жизни для учащихся из числа детей-сирот в количестве 1500 человек |
Лекто- рий |
4 | 4 | 8 | 50,0 | 200,0 | 200,0 | 400,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
31 | Оснащение специализированных учреждений помощи несовершеннолетним (приюты), образовательных учреждений комплексами нейробиоуправления (БОСЛАБ ЭЭГ), для усовершенствования профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотических и психотропных веществ (группы риска) |
Комп- лекс |
1 | 1 | 2 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
32 | Издание специального выпуска информационно - методического журнала "Воспитание и дополнительное образование" и сборника по наркопрофилактике |
экз. | 50,0 | 50,0 | 100,0 | Областной бюджет |
ДО | ||||||
33 | Создание в учебно-методическом центре управления начального профессионального образования кабинета по обучению инженерно-педагогических работников ПУ, ПЛ по профилактической работе с учащимися, оснащение его компьютерной, технической, видеоаппаратурой, методической литературой |
500,0 | 500,0 | Областной бюджет |
ДО | ||||||||
34 | Организация работы экспериментальных площадок на базе профессиональных лицея N 6 и училища N 9 по программе "Организация работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и формированию здорового образа жизни среди учащихся ПТУ и лицеев под девизом "Спорт для молодежи" |
Меро- прия- тие |
2 | 2 | 4 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | 400,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
35 | Проведение спортивных соревнований среди учащихся, ПУ и лицеев под девизом "Спорт для молодежи" |
Сорев- нова- ние |
2 | 2 | 4 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 200,0 | Областной бюджет |
ДО | ||
36 | Разработка и реализация педагогических проектов по вопросам профилактики и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами |
350,0 | 350,0 | 700,0 | Областной бюджет |
ДО | |||||||
Итого по разделу V: | 1 624,0 | 1 124,0 | 2 748,0 | ||||||||||
VI. Мероприятия, финансируемые через Департамент труда и социального развития Новосибирской области | |||||||||||||
37 | Проведение обучающих семинаров для специалистов комплексных центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям по вопросам профилактики наркомании |
Семи- нар |
1 | 1 | 2 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 40,0 | Областной бюджет |
ДТиСР | ||
38 | Оснащение специализированных учреждений помощи несовершеннолетним (приюты), образовательных учреждений комплексами нейробиоуправления (БОСЛАБ ЭЭГ), для усовершенствования профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотических и психотропных веществ (группы риска) |
Комп- лекс |
2 | 2 | 4 | 150,0 | 300,0 | 300,0 | 600,0 | Областной бюджет |
ДТиСР | ||
Итого по разделу VI: | 320,0 | 320,0 | 640,0 | ||||||||||
VII. Мероприятия, финансируемые через Департамент науки, инновации, информации и связи Новосибирской области | |||||||||||||
39 | Разработка методик применения мобильного хромо-масс-спектрометрического прибора для поиска и экспресс-анализа наркотических веществ (НИ и ОКР) |
1 250,0 | 1 250,0 | 2 500,0 | Областной бюджет |
ДНИИиС | |||||||
Итого по разделу VII: | 1 250,0 | 1 250,0 | 2 500,0 | ||||||||||
VIII. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков | |||||||||||||
40 | Организация и проведение встречи руководителей правоохранительных органов и органов государственной власти НСО и Павлодарской области Республики Казахстан по вопросам организации совместной работы по выявлению и перекрытию каналов незаконного оборота наркотиков и незаконной миграции, профилактики, воспитанию антинаркотического мировоззрения, обмену необходимой информацией |
1 | 1 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Внебюджет- ные источники |
УФСКН, УДМ, ДО |
|||||
41 | Товарищеские встречи по игровым видам спорта под девизом: "Спорт против наркотиков" (в рамках приема в области зарубежных делегаций) |
Встре- ча |
1 | 1 | 1 | 3 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 90,0 | Внебюджет- ные источники |
УФКиС, УДМ, УФСКН |
Итого по разделу VIII: | 30,0 | 80,0 | 30,0 | 140,0 | |||||||||
Всего по программе: | 9 130,0 | 10 924,0 | 10 469,0 | 30523,0 |
Сокращения, принятые в перечне мероприятий Программы:
- ДЗ - Департамент здравоохранения Новосибирской области;
- УФКиС - управление физической культуры и спорта Новосибирской области;
- ДТиСР - Департамент труда и социального развития Новосибирской области;
- ДО - Департамент образования Новосибирской области;
- УДМ - управление по делам молодежи Новосибирской области;
- ДИ - Департамент информации администрации Новосибирской области;
- ДНИИиС - департамент науки, инновации, информации и связи Новосибирской области;
- УФСКН - управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области;
- ГУВД - Главное управление внутренних дел Новосибирской области;
- ПУ - профессиональное училище;
- ПЛ - профессиональный лицей;
- ПТУ - профессионально-техническое училище.
Приложение 2
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
в Новосибирской области
на 2006-2008 годы"
Сводные финансовые затраты
Финансовые затраты (30 523,0 тыс. рублей) | Примечания | |||||
Источники и направления расходов |
Всего | в том числе по годам | ||||
2002 | 2006 | 2007 | 2008 | |||
Всего финансовых затрат | 30 523,0 | 9 130,0 | 10 924,0 | 10 469,0 | ||
в том числе из: | 0,0 | |||||
областного бюджета | 30 383,0 | 9 100,0 | 10 844,0 | 10 439,0 | ||
внебюджетные источники | 140,0 | 30,0 | 80,0 | 30,0 | ||
Капитальные вложения | 11 100,0 | 4 400,0 | 3 600,0 | 3 100,0 | ||
в том числе из: | 0,0 | |||||
областного бюджета | 11 100,0 | 4 400,0 | 3 600,0 | 3 100,0 | ||
внебюджетные источники | 0,0 | |||||
НИОКР | 3 000,0 | 500,0 | 1 250,0 | 1 250,0 | ||
в том числе из: | 0,0 | |||||
областного бюджета | 3 000,0 | 500,0 | 1 250,0 | 1 250,0 | ||
Внебюджетные источники | 0,0 | |||||
Прочие расходы | 16 423,0 | 4 230,0 | 6 074,0 | 6 119,0 | ||
в том числе из: | 0,0 | |||||
областного бюджета | 16 283,0 | 4 200,0 | 5 994,0 | 6 089,0 | ||
внебюджетные источники | 140,0 | 30,0 | 80,0 | 30,0 |
Приложение 3
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
в Новосибирской области
на 2006-2008 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия | Ед. изм. |
Количество | Стои- мость тыс. рублей |
Сумма затрат (тыс. рублей) | Источник финансиро- вания |
Исполни- тель |
||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Приобретение комплексов нейробиоуправления (БОСЛАБ ЭЭГ) для работы наркологов и психологов |
Комп- лекс |
3 | 3 | 3 | 9 | 150 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | 1 350,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО, ДТиСР |
2 | Укрепление материально-технической базы и методического обеспечения областного наркологического диспансера, наркологических отделений и кабинетов, реабилитационного центра |
700,0 | 800,0 | 800,0 | 2 300,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
3 | Развитие и укрепление материально-технической базы спортивных залов, площадок, зданий в учреждениях среднего профессионального образования |
2 000,0 | 500,0 | 500,0 | 3 000,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
4 | Оснащение химико-токсикологических лабораторий Новосибирской области, в том числе в Куйбышевской ЦРБ, дополнительным оборудованием |
650,0 | 850,0 | 850,0 | 2 350,0 | Областной бюджет |
ДЗ | ||||||
5 | Развитие материально-технической базы технического творчества и военно-прикладных видов спорта в Новосибирской области |
500,0 | 500,0 | 500,0 | 1 500,0 | Областной бюджет |
ДЗ, УДМ | ||||||
6 | Создание в учебно-методическом центре управления начального профессионального образования кабинета по обучению инженерно-педагогических работников ПУ, ПЛ по профилактической работе с учащимися, оснащение его компьютерной, технической, видеоаппаратурой, методической литературой |
100,0 | 500,0 | 600,0 | Областной бюджет |
ДЗ, ДО | |||||||
Всего по программе: | 4 400,0 | 3 600,0 | 3 100,0 | 11 100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения наркомании и связанной с ней преступности, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения Новосибирской области антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 11 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости новосибирского областного Совета депутатов" от 17 марта 2006 г. N 11 ; в газете "Советская Сибирь" от 21 марта 2006 г. N 48